Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области) - *, *, *,
- заинтересованного лица ООО Научно-производственное коммерческое общество "ЭЛЕК" (ООО НПКО "ЭЛЕК") - *,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Главного управления МЧС России по Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение светосигнальной громкоговорящей установки для подразделений (УМТО, ЦУКС) Главного управления (извещение N 0162100022623000021), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО НПКО "ЭЛЕК" (вх. N 5109-ЭП/23 от 10.03.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Главного управления МЧС России по Свердловской области, его комиссией при осуществлении процедуры запроса котировок в электронной форме на приобретение светосигнальной громкоговорящей установки для подразделений (УМТО, ЦУКС) Главного управления (извещение N 0162100022623000021).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
03.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162100022623000021 на приобретение светосигнальной громкоговорящей установки для подразделений (УМТО, ЦУКС) Главного управления.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 132 400, 00 рублей.
В своем заявлении ООО НПКО "ЭЛЕК" указало, что сформированное заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
24.03.2023 в адрес Свердловского УФАС России направлено ходатайство от ООО НПКО "ЭЛЕК" (вх. N 5689-ЭП/23 от 17.03.2023 г.) о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения настоящего заявления по существу.
В ответ на указанное ходатайство, Свердловским УФАС России был дан ответ (исх. N СВ/5458/23 от 24.03.2023 г.) с информацией о том, что согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
В силу п. 1 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
б) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, поскольку Ваше заявление (вх. N 5109-ЭП/23 от 10.03.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Главного управления МЧС России по Свердловской области, его комиссией при осуществлении процедуры запроса котировок в электронной форме на приобретение светосигнальной громкоговорящей установки для подразделений (УМТО, ЦУКС) Главного управления (извещение N 0162100022623000021) поступило в адрес Свердловского УФАС России без использования единой информационной системы, Свердловское УФАС России приняло Ваше обращение в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, как заявление, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, ввиду чего, правовых оснований для приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком не имело.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а", "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно извещению запроса котировок в электронной форме, наименованием объекта закупки является: "Приобретение светосигнальной громкоговорящей установки для подразделений (УМТО, ЦУКС) Главного управления".
Приложением 1 к Описанию объекта закупки на поставку светосигнальной громкоговорящей установки определены сведения о количественных, качественных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), а также эксплуатационных характеристиках товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные и функциональные характеристики |
ед. изм. |
Количество |
1 |
Светосигнальная громкоговорящая установка СГУ "ЕРМАК 12-24" или аналог |
Комплектность: - статоакустический блок - 1 шт.; - силовой блок - 1 шт.; - микрофон - 1 шт.; - кабель с выключателем питания - 1 шт.; - кабель к САБ - 1 шт.; - комплект крепления - 1 шт.; - комплект крепления САБ - 1 шт.; - комплект крепления к микрофону - 1 шт. Характеристики: Силовой блок: внешний Размеры статоакустического блока (мм): 1102*302*55 Напряжение питания, В: 12 Частота проблеска, Гц: не менее 2 Источник света: светодиодная оптическая система Количество светодиодов СГУ - не менее 24 шт. Цвет: синий Световые режимы: только вперед 180; только назад 180; бегущая волна 2 Гц; бегущая волна 3 Гц; горячая клавиша - поочередное диагональное включение секторов 2 Гц; поочередное включение 180 вперед, 180 назад; эффект присутствия Громкоговоритель: встроенный Уровень звукового давления, дБ: не менее 110 Звуковые режимы: "MANUAL"; "HI-LO"; "YELP"; "AIR-HORN"; "WAIL" |
шт. |
2 |
СГУ должен быть сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных систем транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 875, Правил ЕЭК ООН N 65, ГОСТ Р 50574-2002 (п. 6.2, 6.3), ТУ 4573-02936904622-2015.
Должны быть представлены гарантии на весь объем поставляемого Товара. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ. Во время гарантийного срока в случаях выявления несоответствия Товара требованиям Государственного контракта, или перехода Товара в неисправное состояние, не являющееся следствием невыполнения Заказчиком требований нормативной документации на товар, Товар должен быть заменен Поставщиком на Товар, соответствующий требованиям Государственного контракта в течение 10 рабочих дней.
Гарантийный срок службы - не менее 1 (одного) года с даты подписания документа о приемки товара Заказчиком.
ООО НПКО "ЭЛЕК" в своем заявлении ссылается на тот факт, что заказчиком в описании объекта закупи установлено требование о соответствии поставляемого товара ТУ 4573-02936904622-2015, что свидетельствует о конкретном производителе поставляемого товара.
Кроме того, по мнению заинтересованного лица, в описании объекта закупки указано Наименование товара - "Светосигнальная громкоговорящая установка СГУ "ЕРМАК 12-24" или аналог" с конкретными размерами (Размеры (мм): 1102*302*55), что исключает возможность поставить СГУ с иными размерами, также заказчиком в Описании объекта закупки установлены необоснованные требования в части комплектности СГУ - "статоакустический блок".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчиком был изучен рынок, и проведен анализ (посредством сети интернет) имеющихся в продаже СГУ. С высотой панели (блока) СГУ, подходящей по размеру для беспрепятственного и безопасного передвижения транспортного средства по паркингу Главного управления, была найдена СГУ "Ермак" производителя АО "ПК ЭЛИНА", по результатам которого заказчиком было подготовлено техническое задание с характеристиками и направлены запросы коммерческих предложений в нескольких компаний. После получения коммерческих предложений в описание объекта закупки были применены характеристики из поступивших коммерческих предложений, поскольку поставщиками, направившими данные предложения аналогов, предложено не было.
Также представитель заказчика пояснил, что указание конкретных размеров светоакустического блока в извещении о закупке объясняется габаритными размерами транспортного средства, на которое будет установлено СГУ, а также высотой места стоянки транспортного средства.
Вместе с тем, на момент проведения настоящей внеплановой проверки, по указанной закупочной процедуре 16.03.2023 г. заключен государственный контракт N 100 от 16.03.2023 г.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица ходатайствовал о запросе документов от заказчика о предоставлении паспорта поставляемого товара от победителя запроса котировок в электронной форме, а также сертификате производителя.
После объявленного перерыве, представитель заказчика указанные документы не предоставил, вместе с тем, на заседании Комиссии пояснил следующее.
В описании объекта закупки заказчиком была допущена опечатка в качественных и функциональных характеристиках, а именно: в комплектности был указан "статоакустический блок", а должен был указан "светоакустический блок". Участниками по указанной закупочной процедуре в заявках была продублирована опечатка, и соответственно, данная характеристика попала в спецификацию государственного контракта. Поскольку оборудования с указанной характеристикой не существует, заказчиком и победителем запроса котировок в электронной форме было принято решение расторгнуть государственный заказ по соглашению сторон.
Согласно ч. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации в РФ) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
В силу ч. 3 ст. 21 Закона о стандартизации в РФ технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).
Учитывая изложенное, технические условия - это документ по стандартизации, устанавливающий требования к производству индивидуального изделия. Реквизиты каждого технического условия выдаются на конкретный товар определенного производителя.
При этом технические условия не являются обязательными для иных производителей аналогичных товаров, в связи с чем техническое условие указывает на конкретного производителя продукции.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы, выслушав позиции сторон, приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции единственного производителя, что является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Главного управления МЧС России по Свердловской области выявлено нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления МЧС России по Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного (расторгнутого) контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162100022623000021, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 066/06/99-1022/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023