Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ, - *;
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тавринская средняя общеобразовательная школа", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича (вх. N 6427-ЭП/23 от 24.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (извещение N 0162300019123000018) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича (вх. N 6427-ЭП/23 от 24.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (извещение N 0162300019123000018) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019123000018 на поставку оборудования для пищеблока.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 610 733, 33 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 242 участника закупки ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича признана несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию: "На основании п.2 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Федеральный закон N 44-ФЗ): непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ.
Пояснение:
В соответствии с пп.г п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).
Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст.2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В заявке на участие в закупке информация о месте жительства отсутствует."
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
На основании ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 60) установлены Правила порядка и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Согласно пп. "г" п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 60 для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:
г) адрес места жительства.
Таким образом, информация о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На основании поступивших данных, закупочная комиссия принимает решение о признании участника закупки соответствующим/несоответствующим требованиям извещения.
Пунктом 4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено следующее:
|
Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки |
4. |
Адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона; |
Комиссией установлено, что ИП Коршунов Кирилл Евгеньевич в информации о Адресе в пределах места нахождения/Место жительства при регистрации в единой информационной системе указал: Челябинская область, Г. ЧЕЛЯБИНСК.
Оператор электронной площадки сформировал заявку с идентификационным номером 242, в которой указана информация о месте жительства, представленная ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича в момент регистрации в единой информационной системе. Таким образом, заявка с идентификационным номером 242 (ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича) содержала в себе информацию о месте жительства - "Челябинская область, Г. ЧЕЛЯБИНСК".
Вместе с тем, согласно ст. 2 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение закупочной комиссией участника с идентификационным номером 242 (ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является правомерным, поскольку участником закупки не представлена информация о месте жительства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Коршунова Кирилла Евгеньевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тавринская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тавринская средняя общеобразовательная школа", уполномоченному органу в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 066/06/106-1027/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023