Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0104200000423000022 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования".
Согласно доводам жалобы, комиссией незаконно осуществлен допуск участника закупки представившего недостоверные сведения о совместимости товара с оборудованием заказчика.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 21 февраля 2023 года было размещено извещение N0104200000423000022 о проведении электронного аукциона "ЭА 37 Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 220 493,34 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.03.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 16.03.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.03.2023 г., на участие в электронном аукционе заявки подали 4 участника закупки. К участию в аукционе допущены заявки 3 участников закупки. Минимальное предложение о цене контракта составило 775 013,07 рублей (снижение НМЦК на 36,5%).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка видеодисплея для эндоскопии по коду позиции Каталога 26.60.12.119-00000389.
Ввиду того, что в позиции Каталога отсутствуют характеристики товара, описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признана заявка участника, предложившего оборудование "Видеодисплей для эндоскопии (Монитор для визуализации в хирургии Radiance, вариант исполнения: Radiance Ultra 27") 2022 г." производитель: "Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си", Соединенные Штаты Америки. При этом в описании закупки указано: "Совместимость с эндоскопическим оборудованием "Процессор видеоизображений для эндоскопии (Видеоцентры эндоскопические: Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera III для визуализации и обработки изображения: Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, 2022 года)".
В Инструкции к РУ N ФСЗ 2012/12909 на Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указано, что "При использовании оборудования в комбинациях, отличных от указанных ниже, вся ответственность за возможные последствия возлагается на лечебное учреждение. Использование оборудования в нерекомендуемых комбинациях не обеспечивает полной расчетной функциональности оборудования, а также может поставить под угрозу безопасность пациента и медицинского персонала. Кроме того, в этом случае не может быть гарантирован срок эксплуатации видеоинформационного центра и дополнительного оборудования. Возникшие при этом неисправности не подлежат бесплатному ремонту. Следует обеспечить работу оборудования в одной из рекомендованных комбинаций".
Соответственно, компанией производителем указывается, какие модели оборудования могут обеспечить совместимость без указанных выше негативных и опасных последствий: ЖК-монитор высокой четкости (OEV261H, OEV191H), Монитор высокой четкости (OEV181H), ЖК-монитор (OEV191).
Комиссией установлено, что в п.19 описания объекта закупки указано: "Совместимость с эндоскопическим оборудованием "Процессор видеоизображений для эндоскопии (Видеоцентры эндоскопические: Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera III для визуализации и обработки изображения: Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, 2022 года)".
К поставке по рассматриваемой закупке участниками предложено:
Монитор для визуализации в хирургии Radiance, вариант исполнения: Radiance Ultra 27", производитель: "Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си", Соединенные Штаты Америки;
Монитор LCD медицинского назначения, модель FS в вариантах исполнения: VII. Монитор LCD медицинского назначения, модель FS-P2604D с диагональю 26" (66,04 см), страна происхождения: Республика Корея;
Дисплей медицинский 27" ДМ-06, Товарный знак "АКСИ", производство: ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия.
Согласно возражениям заказчика, при формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиями антимонопольного законодательства. Технические требования составлены таким образом, что совокупности характеристик соответствует продукция как минимум двух разных производителей оборудования, а именно Медицинский монитор 27 NDS (Япония) и Медицинский монитор Олимпас (Япония). В соответствии с инструкциями на вышеупомянутые мониторы, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, данные мониторы представляют собой универсальные видеодисплеи, разрешенные для использования в условиях медицинского учреждения, и предназначены для визуализации (отображения) статичных или видеоизображений, в том числе от гибких эндоскопов. При этом данные мониторы имеют все общераспространенные типы интерфейсов для подключения к видеопроцессору (DVI, SDI, RGB YPbPr, VGA, BNC и т.д.), и поддерживают все основные форматы и диапазоны разрешений. Из этого и исходил Заказчик при формировании технических требований и определении совместимости с имеющимся оборудованием.
Мониторы OEV-262H, OEV-261H, на которые указывает Заявитель, имеют действующее РУ (N ФСЗ 2011/10655 от 24.05.2022 г.), однако недоступны к поставке, согласно официальному письму производителя, поскольку сняты с производства, более того, производитель подтверждает, что в линейке оборудования OLYMPUS отсутствует аналогичное оборудование возможное к поставке для замены, а мониторы OEV191, OEV181H не имеют действующего РУ.
В подтверждение изложенных возражений заказчиком представлена копия письма ООО "Олимпас Москва", официального представителя на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus N 1202 от 16.11.2022 г. о снятии с производства отдельных позиций.
Кроме того, из представленных заказчиком в материалы дела письма официального торгового партнера производителя "Олимпас Медикал Системс Корп." ООО "РегуМед" следует, что монитор для визуализации в хирургии Radiance, вариант исполнения: Radiance Ultra 27", производитель: "Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си", Соединенные Штаты Америки, соответствует характеристикам указанным в аукционной документации (0104200000423000022) и совместим с видеоцентром CV-190.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок не нарушают положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 марта 2023 г. N 007/06/42-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023