резолютивная часть решения объявлена 27.03.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0104200002123000021 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Общеобразовательная школа на 500 мест в с.п. Прималкинское, пер. Вишневый, б/н" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок формирования извещения, в частности о необоснованном требовании по выполнению демонтажных работ.
Также Заявитель указывает на неоднозначные по его мнению сроки исполнения контракта.
Уполномоченный орган предоставил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.02.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://rts-tender.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N 0104200002123000021 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Общеобразовательная школа на 500 мест в с.п. Прималкинское, пер. Вишневый, б/н" с начальной (максимальной) ценой контракта 513 323 435,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно предъявлены требования по выполнению демонтажных работ, тогда как предметом Контракта является строительство нового объекта, что вводит по мнению Заявителя потенциальных участников Закупки в заблуждение.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно указанного довода, согласно которым в соответствии проектом государственного контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке инженерных изысканий, разработке проектной документации и выполнению работ по строительству объекта.
При разработке проектной документации подрядчик может выбирать любой проект из реестра типовых проектов, утвержденных Минстроем России, соответствующий критериям технического задания. В случае отсутствия подходящего типового проекта подрядчик может разработать индивидуальный проект школы.
При разработке проектной документации, с учетом конфигурации проектируемого объекта в плане, проектной организацией выполняется раздел "Схема планировочной организации земельного участка". В том случае, если на пятно застройки попадает существующее здание, проектной организацией разрабатывается раздел проектной документации "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства". В случае, если на пятно застройки попадают какие-либо инженерные сети, генеральной подрядной организацией по согласованию с собственником сетей выполняется их перенос.
Расчет стоимости выполнения инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации и строительства школы выполнен на основании укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 27 февраля 2023 г. N 122/пр "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2023. Сборник N 03. Объекты образования" и учитывает разработку всех разделов проектной документации, в том числе и "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства". Показатели НЦС также учитывают номенклатуру затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов.
Комиссия признает указанный довод Заявителя несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Извещение содержит описание объекта закупки, включающее в себя техническое задание, градостроительный план земельного участка, локальную смету на выполнение работ, а также возможные виды и объемы работ подлежащие выполнению.
Таким образом, извещение об осуществлении данной закупки содержит всю информацию в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о некорректно установленных сроках исполнения контракта также не нашел своего подтверждения, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
- Так, в Извещении установлено следующее:
- срок исполнения первого этапа - 10.10.2023 г.
- срок исполнения второго этапа - 10.12.2024 г.
- срок исполнения контракта - 10.12.2024 г.
Проектом контракта предусмотрено, что работы по Контракту должны быть завершены до 01.12.2024 года.
Согласно пояснений Уполномоченного органа, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
В пункте 3.2. проекта контракта указано, что срок сроки выполнения строительно-монтажных работ должны быть завершены до 01.12.2024 г., следовательно срок исполнения контракта указывается 10.12.2024, т.е. плюс 7 рабочих дней с 01.12.2024 г.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика по указанным в жалобе доводам Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 марта 2023 г. N 007/06/42-249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023