Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" - Китаниной И.Н. (доверенность N2-123 от 21.03.20221 г.), представителя заявителя - Шипшова Г.Ф. (директор) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО ЧАО "Тайга" (вх. N2767/ж от 20.03.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0711200010423000001 на предмет: Оказание услуг по охране здания ГАУ "РМБИЦ", прилегающей территории (двор), включая тревожную кнопку.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200010423000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 305 760,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком допущены нарушения действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения положений извещения приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком объединены в один работы, требующие различных лицензий, а также различные виды охраны.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (абз. 28 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 3 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно доводам заявителя жалобы, заказчиком неправомерно объединены в один лот, оказание услуг физической охраны и охраны с использованием мобильной группы. Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о том, что исполнитель за свой счет должен оборудовать объект охранной кнопкой для связи с центральным пультом охраны.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что описание объекта закупки осуществлено в четком соответствии с нормами действующего законодательства. Так при проведении закупки, заказчиком был применен КТРУ, содержащий в себе характеристику о наличии у участника закупки группы быстрого реагирования.
Относительно необходимости оборудования объекта кнопкой быстрого реагирования, заказчик пояснил, что в рамках указанного контракта, заказчиком не приобретается монтаж и установка оборудования тревожной кнопки. Исполнитель должен обеспечить объект, на время оказания услуг, собственным оборудованием.
Кроме того, Заказчик пояснил, что при формировании начальной цены контракта, потенциальным участникам закупки, направлялись запросы цены, с указанием всех вышеобозначенных условий.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения, приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, в том числе, охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Объектом настоящей закупки является - Оказание услуг по охране здания ГАУ "РМБИЦ", прилегающей территории (двор), включая тревожную кнопку.
Исходя из положений Извещения, а именно "Описание объекта закупки", исполнитель по контракту должен осуществить следующие виды услуг в рамках исполнения контракта:
Исполнитель обязан иметь на весь период действия настоящего Контракта лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в соответствии со следующими видами:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- Исполнитель осуществляет установку оборудования (КТС) для связи с центральным пультом охраны (наблюдения) за свой счет
- Исполнитель осуществляет выезд наряд группы задержания при срабатывании тревожной сигнализации, установленной в помещение по адресу: РТ, г.Казань, ул.Хади Такташа, д.125;
При описании объекта закупки, в целях соблюдения требований действующего законодательства, заказчиком был установлен код КТРУ - 80.10.12.000-00000003 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Так, согласно указанной позиции КТРУ, установление требования о наличии у участника группы быстрого реагирования является обязательным.
Кроме того, исходя из положений Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", участник закупки, обладающий лицензией на оказание услуг частной охранной деятельности, в рамках, действующей лицензии имеет возможность оказывать услуги по монтажу и установки средств охраны, в том числе тревожной кнопки.
Таким образом, заказчиком, в составе Извещения, установлены требования к участникам закупки, по оказанию им услуг, исходя из собственных потребностей, а также принципов контрактной системы.
Также, Комиссией было установлено, что на участие в закупке было подано 4 заявки, снижение начальной цены в ходе проведения аукциона составило 22,5 %, что дополнительно свидетельствует о том, что ограничение конкуренции при проведении настоящей закупки отсутствует.
Доводы жалобы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО ЧАО "Тайга" (вх. N2767/ж от 20.03.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0711200010423000001 на предмет: Оказание услуг по охране здания ГАУ "РМБИЦ", прилегающей территории (двор), включая тревожную кнопку, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 марта 2023 г. N 016/06/33-386/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023