Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Закупка осуществляется в соответствии со статьей 59 44-ФЗ (Аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Изготовление проектной документации по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" (извещение: N 0818300023420000067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Закупка осуществляется в соответствии со статьей 59 44-ФЗ (Аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Изготовление проектной документации по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" (извещение: N 0818300023420000067).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 N0818300023420000067-2-1 победителем признано ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ".
28.09.2020 г. между МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района" и ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 1 282 000, 00 рублей.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ИНСТРОЙПРОЕКТ";
- юридический адрес: 354004, г. Сочи, с. Раздольное, ул. Тепличная, д. 83, к. 2, кв. 70;
- ИНН: 2319056153, КПП: 231901001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Студеникин Дмитрий Вадимович ИНН: 270500665003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 829 907, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района" проводилась закупка: "Закупка осуществляется в соответствии со статьей 59 44-ФЗ (Аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Изготовление проектной документации по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" (извещение: N 0818300023420000067).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 N0818300023420000067-2-1 победителем признано ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ".
28.09.2020 г. между МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района" и ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 1 282 000, 00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется изготовить проектную документацию по объекту "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" (далее - работы) в соответствии с документацией аукциона в электронной форме и требованиями, установленными настоящим Контрактом, "Описанием объекта закупки" (Заданием на проектирование) (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1 контракта Календарные сроки выполнения работ определены сторонами: с даты подписания контракта не позднее 25 декабря 2020 года в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2). В срок выполнения работ по муниципальному контракту входит изготовление проектно-сметной документации и получение Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" и получение положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района". Договор о проведении экспертизы заключает и оплачивает Заказчик, а документацию в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертизу" подает Подрядчик на основании доверенности, выданной Заказчиком.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены: проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" Подрядчиком Заказчику не переданы.
После заключения контракта Заказчик передал Подрядчику исходные данные, которые запросил Подрядчик.
Подрядчик изготовил и передал проектную документацию Заказчику по промежуточному Акту приема-передачи проектной документации 16 ноября 2020 года (в деле имеется).
Согласно пункту 4 Акта, "Акт приема-передачи проектной документации по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" является промежуточным".
Согласно пункту 5 Акта "Окончательный акт приема-передачи проектной документации по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ N 20 в пос. Центральном Белоглинского района" будет подписан сторонами после получения положительного заключения государственной экспертизы в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Промежуточный акт фиксирует срок окончания изготовления Подрядчиком проектной документации и не является актом приема-передачи результата работ по Контракту, по данному акту оплата не производиться.
Подрядчик попросил Заказчика самостоятельно направлять документы на государственную экспертизу без выдачи доверенности Подрядчику.
Заказчик 19 ноября 2020 года направил заявку на проведение экспертизы проектной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", которой присвоен N 4123.
Экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выявлены замечания, которые Подрядчик не устранил, в связи с чем ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" письмом от 28.12.2020 года N 04-02/4367, по заявке N 4123 отказывает в принятии проектной документации представленной на государственную экспертизу, в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
После устранения замечаний Подрядчиком Заказчик 11 января 2021 года повторно направил заявку с устраненными замечаниями на проведение экспертизы проектной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", которой присвоен N 4398.
Экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" заявка принята на рассмотрение 29 января 2021 года.
18 февраля 2021 года экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выявлены замечания.
Замечания устранялись сторонами до 11 марта 2021 года.
12 марта 2021 года заключен контракт между Заказчиком и ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" на проведение экспертизы проектной документации.
Экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выявлены замечания, которые направлены на электронную почту Подрядчика 23 марта 2021 года, от Подрядчика перенаправлены Заказчику.
Также 23 марта 2021 года в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" г. Краснодар состоялось совещание с экспертами, в котором приняли участие представитель Подрядчика (Главный инженер проекта Бершатский И.Л.), представитель Заказчика (директор МБОУ СОШ N 20 Комов К.Н.), директор МКУ "ОКС Белоглинского района" Колосов М.А., заместитель главы МО Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ Ефимов О.В.. На совещании обсуждался вопрос целесообразности дальнейшего прохождения экспертизы, так как экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выявлены существенные недостатки в проектной документации, которые препятствуют получению положительного заключения экспертизы:
- отсутствие технического обследования основного здания, к которому будет осуществлена пристройка (п. 5.1.1. ГОСТ Р 31937-2011);
- отсутствие технологического задания (Приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.04.2017 N 102, п. 5.1 СП 118.13330.2012).
Выявленные замечания не могут быть устранены в срок, предусмотренный на проведение экспертизы, в связи с чем предложено расторгнуть контракт с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", устранить выявленные замечания и заключить контракт вновь, после устранения замечаний.
На совещании Заказчиком в присутствии представителя Подрядчика принято решение о расторжении контракта с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Таким образом, Подрядчик был уведомлен о недостатках представленной на экспертизу проектной документации и о том, что Заказчик расторгает контракт с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" для устранения выявленных замечаний.
26 марта 2021 года контракт с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" расторгнут.
Подрядчик, не указал Заказчику на необходимость получения технического обследования основного здания, к которому будет осуществлена пристройка, и на необходимость подготовки технологического задания, что привело к невозможности получения положительного заключения экспертизы проектной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Подрядчиком техническое обследование основного здания и технологическое задание в качестве исходных данных от Заказчика затребованы не были, проектная документация изготовлена без учета результатов обследования и без учета технологического задания.
Экспертами ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" указано на то, что в случае если вновь строящийся объект примыкает к ранее существующему и затрагивает его характеристики надежности и безопасности, то данный объект является реконструкцией существующего здания, а не вновь строящимся объектом капитального строительства.
Заказчик 12 мая 2021 года заключил контракт на проведение технического обследования основного здания и получил результат работ 21 июня 2021 года, о чем уведомил Подрядчика письмом N 138 от 24 июня 2021 года.
Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении работ письмами N35 от 18.06.2021 года, N 51 от 16.07.2021 года, N 54 от 23.07.2021 года.
Сопроводительным письмом N 139 от 25 июня 2021 года Заказчиком Подрядчику направлены иные исходные данные с изменениями, внесенными согласно замечаний ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", для внесения изменений в проектную документацию, в том числе Заказчик передал Подрядчику обновленное Задание на проектирование, заменив в пункте 1.6 Стадийность проектирования: "Проектная документация" на "Проектная документация.
Заказчик исправил замечания указанные ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", включая проведение технического обследования основного здания, а также уведомил Подрядчика о том, что проектно-сметная документация без положительного заключения ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" не представляет для Заказчика материальной ценности и её передача не может являться основанием для оплаты работ.
Подрядчик отказался устранять замечания указанные ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" ссылаясь на то, что замечания не являются официальными, так как контракт с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" расторгнут.
Заказчик подал заявку на прохождение экспертизы проектной документации, подготовленной и переданной Подрядчиком Заказчику.
Заявке от 27.07.2021 года присвоен номер 6058. ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выставлены замечания к документации (отсутствие смет в необходимом формате).
Заказчиком Подрядчику направлены письма N 184 от 30.07.2021 года, N 185 от 03.08.2021 года о передаче смет в нужном формате.
Подрядчик отказался передать сметы и уведомил Заказчика, что отказывается от прохождения экспертизы письмом N 60 от 06.08.2021 года.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
17.02.2023 г. Арбитражным судом Краснодарского края вынесено решение о расторжении контракта (дело N А32-38842/2021 от 17.02.2023 г.).
17.03.2023 г. информация о расторжении контракта по решению суда размещено в ЕИС.
Доводы ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" о том, что невозможность исполнения контракта и невозможность получения положительного заключения была обусловлена действиями заказчика, изменившего условия задание на проектирование с реконструкции здания на проектирование нового здание не приняты судом, поскольку общество, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ.
При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Заключая контракт на условиях, что участник берет на себя обязательства изготовить проектную документацию в соответствии с документацией аукциона в электронной форме и требованиями, установленными контрактом, "Описанием объекта закупки" последующее выполнение задание не соответствующее описанию объекта закупки является необоснованным экономическим просчетом общества.
Невыполнение участником закупки требований контракта влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ "СОШ N20 им. А.К. Перевалова Белоглинского района" в отношении ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" (354004, г. Сочи, с. Раздольное, ул. Тепличная, д. 83, к. 2, кв. 70; ИНН: 2319056153, КПП: 231901001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Студеникин Дмитрий Вадимович ИНН: 270500665003), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2023 г. N РНП-23-203/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023