Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "РМА" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг скорой медицинской помощи" (извещение N 0318200087023000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем ООО "Формула здоровья".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" проводился запрос котировок: "Оказание услуг скорой медицинской помощи" (извещение N 0318200087023000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 133 000,00 руб.
Согласно п.5.1 Контракта сроки оказания услуг: с 20.03.2023 по 24.03.2023 года.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 14.03.2023 NИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Формула здоровья" (идентификационный номер заявки N 113722743) признано победителем.
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются услуги
Требования к исполнителю:
1.- Наличие у Исполнителя в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - на основании п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с п. 3 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852.", лицензии, выданной Исполнителю на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), с указанием в приложении к лицензии (являющимся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг):
? при оказании скорой медицинской помощи вне медицинских организаций по: скорой медицинской помощи
? при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинских организаций, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по: анестезиологии-реанимации, педиатрии, травматологии и ортопедии.
-Наличие лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: - Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; - Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях.
Срок действия вышеуказанных лицензий на осуществление медицинской деятельности должен быть не менее срока оказания услуг, указанного в Описании объекта закупки.
2. Соблюдение персоналом Исполнителя санитарно-гигиенического, противоэпидемического, организационно-хозяйственного режима.
3. Медицинские услуги должны оказываться на высоком профессиональном уровне, опытным, соответствующе подготовленным медицинским персоналом, имеющим квалификацию в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Исполнитель оказывает медицинскую помощь пострадавшим и больным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
5. Во время осуществления дежурства, медицинская бригада должна состоять не менее чем из 2-х квалифицированных медицинских работников.
6. При оказании медицинских услуг использовать современные методы диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, дезинфекционные средства, разрешённые к применению в установленном законом порядке.
7. Осуществление дежурства медицинского персонала с автомобилем скорой медицинской помощи.
8. Исполнитель обязан иметь на законных основаниях технически исправный, специализированный автотранспорт.
9. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть укомплектован современным медицинским оборудованием, сертифицированным к использованию на территории Российской Федерации.
В составе заявки ООО "Формула здоровья" представлена выписка из реестра лицензий с регистрационным номером лицензии Л041-01168-01/00561120.
Также ООО "Формула здоровья" представлена лицензия N ЛО-23-03-000575 от 03.09.2020.
Таким образом, у ООО "Формула здоровья" отсутствует лицензия на требуемые при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинских организаций, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по: анестезиологии-реанимации, педиатрии, травматологии и ортопедии, а также в лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений отсутствуют лицензируемые указанные Заказчиком в извещении закупки.
Таким образом, заявка ООО "Формула здоровья" не соответствует требованиям извещения.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (Комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (Комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства ч.6 ст.7.30 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2023 г. N 023/06/99-1377/2023 (ключевые темы: скорая медицинская помощь - участники закупок - медицинские организации - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023