На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК Мальцевой А.Ю. (по доверенности), в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" по обращению АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка товаров (Тест для определения беременности)" (извещение N 0318300167822000204) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 17.03.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 028763 от 22.02.2023), также аналогичное обращение за N 030160 от 01.03.2023 поступило из прокуратуры КК (исх. N07/1-р-9395-23/9385), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.27 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК проведен электронный аукцион: "Поставка товаров (Тест для определения беременности)" (извещение N 0318300167822000204) с НМЦК 56 665,00 рублей. Извещение размещено в ЕИС 02.08.2022. Закупка проводится для СМП, СОНО, что отражено в извещении.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта, размещенном в составе извещения, а также заключенном 23.08.2022 в п.6.4 контракта указано: В случае внесения Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Поставщику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания сумм из средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в соответствии с разделом 10 настоящего контракта.
Таким образом, п.6.4 контракта не соответствует ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК установлено нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2023 г. N ВП-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023