Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в присутствии по ВКС представителя заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский КЦРИ", в присутствии представителя ООО "Служба пожарного мониторинга-23", рассмотрев жалобу ООО "Служба пожарного мониторинга-23" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский КЦРИ" при проведении закупки на Портале Поставщиков N 5782203 "Техническое обслуживание охранно-пожарного оборудования объектовой станции ПАК "Стрелец-мониторинг" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что требования к участникам установлено с нарушение п.1) ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе); в Техническом задании отсутствуют требования выполнения работ в соответствии с ГОСТ Р 56935-2016.
Представитель заказчика пояснил, что закупка отменена.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Гулькевичский КЦРИ" проводилась закупка на Портале Поставщиков N 5782203 "Техническое обслуживание охранно-пожарного оборудования объектовой станции ПАК "Стрелец-мониторинг".
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ФЗ N99) устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к исполнителю: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Для выполнения работ необходимо наличие действующей лицензии на основании постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее Постановление N 1128), на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведению пусконаладочных работ.
Предмет закупки предусматривает техническое обслуживание объектов станции ПАК "Стрелец-мониторинг", которая относится к системе передачи извещений о пожаре.
Однако в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о наличии у участника лицензии с видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4) ч.2 ст.3 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в РФ" цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач: применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 56935-2016 устанавливает порядок выполнения работ по проектированию, монтажу, наладке и оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и мониторингу работоспособности автоматических систем противопожарной защиты и системы вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения (далее - ПЦН) "01" и "112". Положения настоящего стандарта распространяются на юридических лиц всех форм собственности и физических лиц, оказывающих услуги по проектированию, монтажу, наладке, диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и мониторингу работоспособности системы вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56935- 2016 МО выполняет следующие функции: - монтаж и техническое обслуживание АК (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК); - установка и техническое облуживание ПЦН в составе системы мониторинга; - обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; - монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; - монтаж и техническое облуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК). Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга. К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности. В пункте 3.9 ГОСТ Р 56935-2016 установлено, что мониторинговая организация оказывает, в том числе, услуги по техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
В Техническом задании заказчика отсутствует требование о выполнении работ в соответствии с указанным ГОСТом.
Закупка отменена заказчиком 20.03.2023.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский КЦРИ" установлено нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2023 г. N ВП-127/2023 (ключевые темы: техническое обслуживание - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - государственный кадастровый учет - пожарная безопасность зданий и сооружений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023