Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "М-ЛАТАЕВ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт Сельского Дома культуры п. Вардане муниципального бюджетного учреждения культуры города Сочи "Лазаревский районный центр национальных культур имени Крикора Сааковича Мазлумяна", по адресу: г. Сочи, пос. Вардане, ул. Львовская, 11/14а" (извещение: N 0118300018722000342),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "М-ЛАТАЕВ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт Сельского Дома культуры п. Вардане муниципального бюджетного учреждения культуры города Сочи "Лазаревский районный центр национальных культур имени Крикора Сааковича Мазлумяна", по адресу: г. Сочи, пос. Вардане, ул. Львовская, 11/14а" (извещение: N 0118300018722000342).
06.06.2022 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "М-ЛАТАЕВ" заключен контракт на сумму 9 198 500, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 NИЭА1 ООО "М-ЛАТАЕВ" признано победителем закупки.
06.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "М-ЛАТАЕВ";
- юридический адрес: 364903, г. Грозный, пр-кт им. В.В. Путина, 34;
- ИНН: 2013432354, КПП: 201301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.06.2022 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "М-ЛАТАЕВ" заключен контракт на сумму 9 198 500, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 NИЭА1 ООО "М-ЛАТАЕВ" признано победителем закупки.
В соответствии с п. 1.2. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями нормативных правовых актов в области строительства, в соответствии с графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом с графика выполнения работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно п. 3.2.1 контракта начало выполнения работ - дата подписания муниципального контракта.
3.2.2. Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1) - 20.12.2022 г.
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком на объекте - Краснодарский край, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, пос. Вардане, ул. Львовская, 11/14а (земельный участок с кадастровым номером 23:49:0121008:1099).
3.2.3. Контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения:
1 этап "Архитектурные решения": с даты заключения муниципального контракта по 15.12.2022 г.;
2 этап "Водопровод и канализация": с 15.07.2022 г. по 20.09.2022 г.;
3 этап "Конструкторские решения" с 20.08.2022 г. по 20.10.2022 г.;
4 этап "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов": с 01.10.2022 г. по 15.11.2022 г.;
5 этап "Отопление и вентиляция": с 16.07.2022 г. по 20.09.2022 г.;
6 этап "Пожарная сигнализация": с 01.11.2022 г. по 15.12.2022 г.;
7 этап "Сети связи": с 01.11.2022 г. по 15.12.2022 г.;
8 этап "Электроснабжение и электроосвещение": с 15.07.2022 г. по 20.09.2022 г.;
9 этап "Благоустройство территории": с 20.10.2022 г. по 20.12.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "М-ЛАТАЕВ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Дополнительным соглашением N 41-4 от 31.01.2023 г. к контракту, стороны приняли решение о приостановке работ по Контракту с 09.01.2023 года.
До приостановки работ по контракту, подрядчик нарушил начальные и конечные сроки выполнения работ, что является основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п. 18.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "М-ЛАТАЕВ", при заключении муниципального контракта Общество не имело возможности приступить к выполнению работ, поскольку в помещениях сельского Дома Культуры находилось имущество.
ООО "М-ЛАТАЕВ" направлено письмо в адрес Заказчика N 120Х/2022 от 14.09.2022 г. с просьбой освободить помещения для продолжения производства работ.
Помещения освобождены 26.09.2022 г., что подтверждается письмом Заказчика от 30.09.2022 г. N 2038 с приложением письма управления администрации МО г. Сочи КК от 26.09.2022 г. N 3018/27.01-19.
В связи с изложенным, ООО "М-ЛАТАЕВ" не имело возможности приступить к выполнению работ.
Согласно справке, размещенной в ЕИС, от 07.12.2022 г. N 1 стоимость выполненных работ ООО "М-ЛАТАЕВ" 4 073 820, 38 рублей.
Справка о стоимости выполненных работ от 08.12.2022 г. N2 - 89 958, 20 рублей.
Также, в ЕИС размещены платежные поручения N 1303 от 19.10.2022 г., N1311 от 18.10.2022 г., N1306 от 18.10.2022 г., N1309 от 18.10.2022 г., N1308 от 18.10.2022 г., N1310 от 18.10.2022 г., N1305 от 18.10.2022 г., N1307 от 18.10.2022 г., N1304 от 17.10.2022 г.
Дополнительным соглашением N 41-4 от 31.01.2023 г. к контракту, стороны приняли решение о приостановке работ по Контракту с 09.01.2023 года.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "М-ЛАТАЕВ" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в отношении ООО "М-ЛАТАЕВ" (364903, г. Грозный, пр-кт им. В.В. Путина, 34; ИНН: 2013432354, КПП: 201301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2023 г. N РНП-23-218/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023