Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Комиссия):
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
от Подрядчика - представителя по доверенности,
от Заказчика - представителя по доверенности,
В рамках исполнения решения Арбитражного Суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-591/2022, рассмотрев материалы дела, представленные МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) (далее - Заказчик) о внесении сведений об ИП Макарова Н.В. (ИНН: 560308528701)., (далее - Подрядчик, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 74-К на "Текущий ремонт нежилого помещения по адресу: г. Губкинский, микрорайон N5, дом N8 (цокольный этаж)", цена контракта - 1 150 000,00 рублей (извещение N 0190300001921000199) и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В связи с тем, что расторжение контракта со стороны Заказчика осуществлено 13.10.2021 то рассмотрение материалов Комиссией осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим на момент расторжения контракта.
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. N 6605 от 14.10.2021).
Рассмотрев указанные выше материалы, Комиссией 20.10.2021 принято решение N 089/06/104-608/2021 в соответствии с которым сведения об ИП Макарова Н.В. (ИНН: 560308528701) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Не согласившись с решением Комиссии, МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) обратилось в Арбитражный суд ЯНАО с иском о признании решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России недействительным.
Решением Арбитражного суда ЯНАО от 21.04.2022 по делу N А81-591/2022 Заявленные МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) требования удовлетворены. Признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20.10.2021 N 089/06/104-608/2021. На Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу возложена обязанность повторно рассмотреть заявление МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) о внесении сведений об ИП Макарова Н.В. (ИНН: 560308528701) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 74-К на "Текущий ремонт нежилого помещения по адресу: г. Губкинский, микрорайон N5, дом N8 (цокольный этаж)", цена контракта - 1 150 000,00 рублей (извещение N 0190300001921000199).
Не согласившись с решением Арбитражного суда ЯНАО от 21.04.2022 по делу N А81-591/2022 ИП Макарова Н.В. обратился с иском в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 по делу N А81-591/2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ИП Макарова Н.В. - без удовлетворения. Постановление вступило в законную силу со дня его принятия.
Не согласившись с решением Арбитражного суда ЯНАО от 21.04.2022 по делу N А81-591/2022 и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 ИП Макарова Н.В. обратилось с иском в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.10.2022 решение от 21.04.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 28.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-591/2022 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В рамках исполнения решения Арбитражного Суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-591/2022 вступившего в законную силу 28.07.2022, рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
01.06.2021 на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N0190300001921000199-1 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт N 74-К на Текущий ремонт нежилого помещения по адресу: г. Губкинский, микрорайон N5, дом N8 (цокольный этаж), (далее - Контракт).
Согласно п. 1.3 контракта указано, что На условиях контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в установленный контрактом срок выполнить собственными и (или) силами привлечённых субподрядных организаций работы, указанные в пункте 1.2. контракта, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), из своих материалов, на собственном оборудовании, технике и своими инструментами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные по контракту работы на условиях, определяемых разделом 2 контракта.
Согласно п. 1.5 контракта указано, Результатом работы по контракту являются работы, выполненные в объеме, предусмотренном условиями контракта и Техническим заданием.
Согласно п. 3.1 контракта указано, что Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31 июля 2021 года.
Согласно п. 3.2 контракта указано, что на момент заключения контракта дата окончания работ, указанная в пункте 3.1. контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Согласно 11.4. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 11.7. контракта указано, что Заказчик вправе потребовать расторжения контракта у Подрядчика, письменно уведомив его об этом, в случаях:
- систематического (более двух раз) нарушения Подрядчиком своих обязательств;
- если Подрядчик не приступит своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание к сроку становится явно невозможным;
- несоблюдения Подрядчиком норм и правил при выполнении работ;
- если Подрядчик не устранил в срок, установленный Заказчиком, допущенные им отступления от условий контракта или иные недостатки, которые делают результат работ не пригодным для предусмотренного контракта пользования;
- снятия лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования объекта.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.09.2021 года N 89-17225-1-04/1073 (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), следует, что в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ на объекте Текущий ремонт нежилого помещения по адресу: г. Губкинский, микрорайон N5, дом N8 (цокольный этаж) (Приложение N 3 к контракту) установлены следующие сроки выполнения работ:
1. Поставка материала: с момента заключения контракта по 01.06.2021.
2. Строительно-монтажные работы с 02.06.2021 по 31.07.2021.
Срок, установленный графиком по выполнению строительно-монтажных работ, истек 31 июля 2021 года, однако Подрядчиком до настоящего времени не выполнены все строительно-монтажные работы, согласно перечня работ, установленного в Техническом задании (Приложение N 1 к контракту).
В адрес Подрядчика направлено требование (Исх. N 89-172-52-1-04/1000 от 20.08.2021) где было указано, что в случае непринятия мер, по скорейшему завершению работ, Заказчиком будут решаться вопросы об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указан срок - в течении 10 дней с момента получения требования. Результат работ Заказчику не представлен до настоящего времени, работы, предусмотренные контрактом не выполнены.
Как следует из фактических обстоятельств, Подрядчик нарушил срок выполнения работ, предусмотренный графиком, и срок предоставления результатов работ, предусмотренный Контрактом.
На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.10.2021 NАР/4264, представил письменное объяснение по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта.
Из объяснения Поставщика следует, что Исполнитель в соответствии со взятыми на себя обязательствами приступил к выполнению Контракта. Однако Заказчиком 01.09.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N89- 172-25-1-04/1073. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено нарочно 17.09.2021 г.
В своем решении Заказчик ссылается, что в срок до 31.07.2021 г. Исполнителем не выполнены все строительно-монтажные работы, согласно перечню работ, установленного Техническим заданием (приложение N1 к Контракту).
Исполнитель не согласен с данным решением по следующим основаниям:
В настоящий момент все работы, предусмотренные Контрактом N 74-К выполнены в полном объеме. Однако, в срок исполнить обязательства по Контракту не смог по независящим от Исполнителя обстоятельствам:
1. С 01.06.2021 по 09.06.2021 г. наши специалисты не смогли попасть на объект, т.к. арендаторы помещения не отдавали ключи в связи с нахождением в нем офисного имущества, о чем мы сообщили Заказчику в письме от 03.06.2021 г. исх. Nб/н.
2. Отсутствовали чертежи, схемы, макеты, размеры по монтажу конструкции входного крыльца. Мы пытались согласовать данный факт с Заказчиком, на что Заказчик пояснил, что необходимо подождать, когда будет выполнен монтаж аналогичного соседнего входного крыльца, выполняемого другой подрядной организацией, что подразумевало симметрию и эстетику общего фасада многоквартирного жилого дома (хотя в Техническом задании отсутствует формулировка "Согласование с Заказчиком). Это существенно повлияло на сроки выполнения работ.
3. Цех по изготовлению конструкций ПВХ после нашей оплаты в одностороннем порядке отодвинул сроки изготовления дверей, ссылаясь на дефицит сырья, что затянуло срок изготовления дверей и соответственно их установку на объект.
ИП Макарова не отказывалась от исполнения обязательств по Контракту N 74-К, постоянно была на связи с Заказчиком и сообщала ему обо всех сложностях, возникших в ходе выполнения работ, гарантировала выполнение работ по Контракту в полном объеме и оплату штрафов за просрочку обязательств по Контракту, что подтверждается перепиской с Заказчиком. В ходе осуществления подрядных работ, замечаний в адрес Исполнителя по качеству работ, не поступало.
15.09.2021 г. нами в адрес Заказчика было направлено письмо о завершении работ по текущему ремонту жилого помещения, а также направлены счет-фактура, справки по форме КС-2 КС-3 и исполнительная документация.
В результате приемки выполненных работ Заказчиком были внесены устные замечания. Исполнитель произвел доработки и по факту устранения устных замечаний 17.09.2021 г вновь представил Заказчику N КС-2, N КС-3 и счет-фактуры (счета) по адресу ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон N 2, дом N 45.
Пунктом 4.3.2 Контракта закреплена обязанность организовать приёмку работ по получению сообщения Подрядчика о готовности к сдаче - приемке законченных на объекте работ.
Поскольку данный Контракт по свое правовой природе относится к Договору подряда, согласно п. 1 ст. 753 ГК РФ Заказчик, получивший сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Согласно п. 5. 8 Контракта Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 5.7. контракта, осуществляет приемку выполненных работ, и при отсутствии замечаний к качеству работ подписывает акт о приемке выполненных работ.
Заказчик в нарушение п. 5.8 Контракта не представил Исполнителю документы о принятии работ и не представил каких-либо замечаний относительно выполненных работ.
В силу п. 6 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Вместо надлежащего принятия работ либо отказа от их принятия, 17.09.2021 г. в адрес Исполнителя поступило Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней (согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Соответственно, решение об одностороннем отказе, поступило в адрес Подрядчика после уведомления Заказчика о необходимости принятия работ.
Более того, Исполнителем успешно выполнено 30 Контрактов для различных Заказчиков и 5 находится на исполнении.
Это характеризует компанию, как надежного партнера, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения сведений о нашей компании в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 11.4. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом датой уведомления будет признаваться не дата получения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответствующего документа, а дата получения заказчиком подтверждения о вручении этого документа контрагенту или дата получения информации о его отсутствии по адресу, указанному в контракте.
01.09.2021 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального Контракта.
01.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено Поставщику по электронной почте 02.09.2021 по адресу, указанному в контракте.
Согласно представленных данных о получении заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта отсутствуют
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается 02.10.2021.
Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
В связи с этим 13.10.2021 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 13.10.2021.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Подпунктом б пункта 13 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнении им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.
Заключив Договор, Исполнитель принял на себя обязательства, по его надлежащему исполнению.
Условиями контракта установлены обязательства сторон, которые должны исполняться сторонами надлежащим образом.
При вынесении решения Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России исходит из того, что какие-либо документы, подтверждающие выполнение работ Исполнителем по контракту не представлено, а именно отсутствуют документы подтверждающие закупку строительных материалов, назначение ответственного лица (руководителя работ), составление технической документации и т.д. (п. 4.1 Контракта "обязанности подрядчика").
Представление акта о приемки выполненных работ от 29.09.2021 (идентичный локальной смете заказчика) и справки о стоимости работ в отсутствие подписей, как исполнителя, так и заказчика, не являются, по мнению Комиссии, доказательствами добросовестности подрядчика.
Как следует из фактических обстоятельств, Подрядчик нарушил срок выполнения работ, предусмотренный графиком, и срок предоставления результатов работ, предусмотренный Контрактом.
Заказчик в своем решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ссылался на невыполнение предусмотренных контрактом обязательств в установленный срок.
В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ по договору подряда является существенным.
Как следует из обстоятельств дела, основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило нарушение исполнителем условий контракта.
Указанные обстоятельства были предметом проверки Арбитражным судом ЯНАО в рамках дела N А81-13233/2021. Так, ИП Макарова Н.В. обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к МКУ "Управление организации строительства" о взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту N74-к от 01.06.2021 в размере 1 086 021 рубля и по встречному иску МКУ "Управление организации строительства" к ИП Макарова Н.В. о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту в размере 44 176 рублей 67 копеек,
Решением суда от 07.12.2022 года по делу N А81-13233/2021 исковые требования ИП Макарова Н.В. отклонены, а требования МКУ "Управление организации строительства" удовлетворены.
При этом арбитражный суд в рамках дела N А81-13233/2021 установил обстоятельства наличия у Заказчика права на односторонний отказ от исполнения контракта, о соблюдении процедуры расторжения контракта. Суд установил, что требование о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ заявлено обоснованно. Просрочка в выполнении работ судом установлена.
Таким образом Комиссия отмечает, что, заключая в рамках своей предпринимательской деятельности гражданско-правовые договоры, Подрядчик (Исполнитель) обязан был оценивать реально имеющуюся возможность своевременного исполнения принятых на себя обязательств (в том числе, исходя из установленного способа их исполнения и иных условий, применительно к которым сторонами согласованы условия обязательства и на которые ответчик рассчитывал для своевременного их выполнения).
Учитывая обстоятельства, установленные арбитражным судом в рамках дела N А81-13233/2021, Комиссия приходит к выводу, что халатность, небрежность и непредусмотрительность также являются разновидностью недобросовестного поведения в ходе закупочной процедуры со стороны ИП Макарова Н.В.
Исходя из вышеперечисленного, антимонопольный орган считает, что в действиях Подрядчика присутствуют признаки недобросовестности, являющиеся основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, которые были установлены в рамках рассмотрения дел Арбитражными судами.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.
Ямало-Ненецкое УФАС оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных Подрядчиком действий в рамках исполнения контракта и установив, что в действиях Подрядчика присутствуют признаки недобросовестности, считает необходимым включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из пункта 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом ВС РФ от 19.10.2016, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с п. 16 Постановления N 1078 не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил решения, орган контроля направляет такое решение заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю), а также направляет заказчику предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае его выдачи в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, а также включает предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр) путем формирования с использованием единой информационной системы реестровой записи и подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля. При этом органом контроля указывается дата поступления обращения в орган контроля.
С учетом изложенного выше и учитывая, что решение Арбитражного суда ЯНАО от 21.04.2022 по делу N А81-591/2022 вступило в законную силу 28.07.2022, то Уполномоченным органом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) должна быть включена в реестр не позднее 09.08.2022 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об индивидуальном предпринимателе Макаровой Наталье Викторовне (ОГРНИП 318565800072642, ИНН 560308528701), по обращению МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 74-К на "Текущий ремонт нежилого помещения по адресу: г. Губкинский, микрорайон N5, дом N8 (цокольный этаж)", цена контракта - 1 150 000,00 рублей (извещение N 0190300001921000199), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Макаровой Наталье Викторовне (ОГРНИП 318565800072642, ИНН 560308528701) в реестр недобросовестных поставщиков считать 09.08.2022 г.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2023 г. N 089/06/104-182/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023