Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____..>
<_____..>
<_____..>
рассмотрев направленное Заказчиком - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта N 0190200000320010460/99 от 09.11.2020 на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение), расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д. 34 корп. В", цена контракта - 59 011 834,77 рублей, (извещение N 0190200000320010460), с ООО "ПРАЙД" (ИНН: 8622024795) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России 24.03.2023 поступило обращение ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "ПРАЙД" в связи с принятием решения суда о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение), расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д. 34 корп. "В", цена контракта 59 011 834,77 рублей, (извещение N 0190200000320010460), в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам 09 ноября 2020 года между ГКУ "ДКСиИ ЯНАО" (далее - Заказчик) и ООО "ПРАЙД" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N 0190200000320010460/99 на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение), расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д. 34 корп. В" (далее - Контракт, Объект).
В ходе выполнения работ по Контракту, по итогам проведенного обследования Объекта подготовлено заключение технического состояния конструкций 1-го этажа, по результатам демонтажных работ на Объекте (далее - Заключение).
Согласно Заключению, категория общего технического состояния здания характеризуется, как "Аварийное" ввиду большого физического износа основных несущих конструкций здания и их большого морального износа, проведение работ по восстановлению конструкций в рамках капитального ремонта невозможно. Рекомендован полный демонтаж здания с последующим строительством нового.
Руководствуясь Заключением, Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа сообщил, что ввиду аварийного состояния Объекта, проведение капитального ремонта по указанному объекту нецелесообразно. В связи с чем, работы по Контракту были прекращены, Контракт подлежал расторжению по соглашению Сторон в рамках п. 11.3 и п.13.1 Контракта, в связи с утратой интереса Заказчика к выполнению работ по Контракту.
Для расторжения контракта по соглашению сторон было необходимо установить объем и стоимость фактически выполненных Подрядчиком работ, принять и оплатить их.
В соответствии с условиями пункта 2.4. Контракта, Подрядчику был выплачен аванс в размере 5 901 183 руб. 48 коп.
Согласно расчетам Заказчика, стоимость выполненных работ Подрядчиком, в рамках и на условиях Контракта, не превышает 1 226 123 руб. 71 коп.
Согласно математическому расчету Подрядчику необходимо вернуть Заказчику излишне выплаченные средства в сумме 4 675 059 руб. 77 коп.
Подрядчик с указанными доводами в части возврата денежных средств по Контракту не согласился, в связи с чем, Заказчик обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решением арбитражного суда первой инстанции принято решение о расторжении Контракта и взыскании неосновательного обогащения с Подрядчика в сумме 1 277 052 руб. 01 коп.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено, в части возврата денежных средств Подрядчиком в сумме 4 675 059 руб. 77 коп.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции судебный акт апелляционной инстанции оставлен в силе.
В настоящее время Подрядчиком подана жалоба в надзорную инстанцию (Верховный Суд Российской Федерации), о чем свидетельствует информация с официального сайта Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа.
В силу части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 13.1 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьёй 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (часть 2 статьи 450 ГК РФ).
Статья 717 ГК РФ предусматривает, что, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально фактически выполненной части работы.
Согласно представленным результатам в ходе выполнения работ, проектно-изыскательских работ и установления состояния спорного объекта, Заказчиком было установлено, что состояние объекта оценивается как "аварийное", проведение капитального ремонта является нецелесообразным. В связи с чем было принято решение о нецелесообразности дальнейшего проведения работ и расторжения контракта.
Относительно расторжения контракта спор между сторонами отсутствует, разногласия возникли в связи с объемом и стоимостью фактически выполненных Подрядчиком работ.
В соответствии с п. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе у Ямало-Ненецкого УФАС отсутствуют основания для рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи отсутствием судебного решения о расторжении контракта в связи существенными нарушениями условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Прайд", представленные ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта N 0190200000320010460/99 от 09.11.2020 на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение), расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д. 34 корп. В", цена контракта - 59 011 834,77 рублей, (извещение N 0190200000320010460), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 марта 2023 г. N 089/06/104-206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023