Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено "29" марта 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-315/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100000623000002 "Капитальный ремонт кровли здания общежития N1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 50", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Монарх" (вх. 2630-ЭП/23 от 20.03.2023) на действия заказчика - ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА при проведении электронного аукциона N 0339100000623000002 "Капитальный ремонт кровли здания общежития N1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 50".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.03.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА было размещено извещение о проведении электронного аукциона NN 0339100000623000002 "Капитальный ремонт кровли здания общежития N1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 50".
Начальная максимальная цена контракта - 4 072 416,21 рублей.
ООО "Монарх" указывает на то, рассматриваемая закупка должна была проводится согласно требованиям ФЗ N 223-ФЗ, а не в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 15 ФЗ N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что проведение заказчиком в рамках ФЗ N 44-ФЗ закупка N 0339100000623000002 является правомерным.
Также, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в указании товарного знака в локально сметном расчете, при этом извещение об Аукционе не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что согласно в п.13.2 локально сметного расчета содержатся ссылки на использование добавки гидроизоляционной "Панетрон-Адмикс" и битумного производителя "Техно-Николь".
Также на заседании Комиссии установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указал, что "Все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки, на оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям Подрядчика. Все указания являются расчетными единицами для определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент". Показатели товара и (или) их значения, которые становятся известными при испытании товара, могут не конкретизироваться." Извещение N0339100000623000002 содержит прикрепленные файлы: смета, проект контракта, проект, обоснование НМЦК, техническое задание, требование к заявке.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монарх" на действия заказчика - ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА при проведении электронного аукциона N 0339100000623000002 "Капитальный ремонт кровли здания общежития N1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 50" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-315/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
А***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 марта 2023 г. N 042/06/33-315/2023 (ключевые темы: товарный знак - капитальный ремонт кровли - гранты - контроль в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023