Резолютивная часть решения оглашена "28" марта 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" марта 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- <...> - представителя Управления образования администрации Промышленновского муниципального округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-342/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Промышленновского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300012623000031 "Капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДЮСШ п. Плотниково" по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район , п. Плотниково, ул.Юбилейная ,43а", руководствуясь Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.03.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N 2738-ЭП) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300012623000031 "Капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДЮСШ п. Плотниково" по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район , п. Плотниково, ул.Юбилейная ,43а".
По мнению заявителя, победитель ООО ТСК "Сибирская крепость" был определен незаконно, поскольку у данного участника отсутствуют контракты, подтверждающие опыт по пункту 10 Постановления Правительства РФ 2571.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.03.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Промышленновского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300012623000031 "Капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДЮСШ п. Плотниково" по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район , п. Плотниково, ул.Юбилейная ,43а".
Начальная максимальная цена контракта - 132 648 926,22 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2023 на участие в данной закупке было подано 6 (шесть) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем был определен участник N 113759653 (ООО "ТСК "Сибирская Крепость"), предложивший наименьшую цену контракта в размере 113 414 831, 66 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 113759653 (ООО "ТСК "Сибирская Крепость") и установлено, что в заявке были представлены следующие документы:
- договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого коттеджа от 10.01.2022 б/н на сумму 41 903 145, 20 рублей, подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта;
- акт приема-сдачи объекта капитального строительства от 27.06.2022 (на сумму 41 903 145,20 рублей);
- акт выполненных работ по договору строительного подряда от 10.01.2022 на сумму 41 803 146,20 рублей.
Проанализировав договор, представленный участником ООО "ТСК "Сибирская Крепость", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что цена выполненных участником работ составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Таким образом, заявка участника N 113759653 (ООО "ТСК "Сибирская Крепость") соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, следовательно, решение комиссии уполномоченного органа о признании его победителем было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300012623000031 "Капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДЮСШ п. Плотниково" по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район , п. Плотниково, ул.Юбилейная ,43а" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/48-342/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 марта 2023 г. N 042/06/48-342/2023 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт здания - договор строительного подряда - товар. работа. услуга. - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023