Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2023 N 245 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации городского поселения "Поселок Борисовка" муниципального района "Борисовский район" Белгородской области Беляйкиной И.А. (по доверенности), в отсутствие участника закупки - ООО "ЭНЕРГИЯ", рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ЭНЕРГИЯ", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Устройство водотока по улицам Фестивальная-Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области" (N закупки 0126300014722000087) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Поселок Борисовка" муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.05.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 860 980 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Устройство водотока по улицам Фестивальная-Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 20.06.2022 заключен контракт N 0126300014722000087 на выполнение работ по устройству водотока по улицам Фестивальная-Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области, цена которого составила 1 655 695,10 рублей 10 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 процентов - 275 949,18 рублей, в том числе авансовый платеж - 30% от цены контракта в сумме 496708,53 рублей в том числе НДС 82784,75 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в качестве Генерального Подрядчика по устройству водотока по улицам Фестивальная-Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта. Заказчик принимает на себя обязательства принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков.
Согласно пункту 1.5.1 Контракта подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 1.5.2 Контракта подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пунктам 5.1 и 5.2 Контракта Заказчик обязуется оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки: не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а также осуществлять строительный контроль за выполнением работ на Объекте (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с условиями настоящего Контракта и требованиями нормативных документов.
Согласно пункту 5.5 Контракта Заказчик обязуется выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта.
Согласно пункту 5.6 Контракта представители Заказчика имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода выполнения работ, а также производить соответствующие записи в Журнале производства работ по Объекту, давать обязательные для Подрядчика предписания при обнаружении отступлений от условий настоящего Контракта.
Согласно пункту 6.1 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства качественно выполнить все работы по Объекту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, сметной документацией и перечнем нормативно-технической документации (в части касающейся), обязательной при выполнении работ, связанных с предметом контракта;
Согласно пункту 6.2 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства обеспечить устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приемке работ и в течение исполнения Контракта.
Согласно пункту 6.6. Контракта Подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ.
Согласно пунктам 6.7. и 6.9 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства обеспечивать фотофиксацию выполняемых работ, при этом фотофиксации подлежат все работы по каждому акту формы КС-2. Прикладывать материалы фотофиксации выполненных работ к актам формы КС-2, выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 7.9 Контракта выполнение Работ по Контракту осуществляется в 1 (один) этап. Этап завершается подписанием акта ввода объекта в эксплуатацию. Приемочные акты (формы КС-2, КС-3), которые составляются в ходе исполнения контракта, подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов, и не являются актами предварительной или окончательной приемки результата отдельного этапа работ. Подписание промежуточных актов приемки работ не означает перехода к заказчику риска гибели объекта.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 15.5 Контракта датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
Согласно пункту 4.2 Контракта Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Место оказания услуг согласно пункту 1.4 Контракта: ул. Фестивальная, ул. Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области.
Регламентированный срок оказания услуг согласно пункту 4.1 Контракта:
начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта
окончание выполнения работ: не позднее 01 сентября 2022 года.
Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Подрядчик в установленные пунктом 4.1 Контракта сроки выполнения работ не исполнил обязательства по Контракту, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта.
Заказчик письмами N 76-04/б/н от 05.09.2022 и N 76-04/650 от 04.10.2022 уведомил Подрядчика о необходимости исполнения обязательств по выполнению работ по устройству водотока по улицам Фестивальная-Юбилейная поселка Борисовка Борисовского района Белгородской области, указанных в Техническом задании к муниципальному контракту N 0126300014722000087 от 20.06.2022 (копии писем представлены в материалы дела).
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметила, что ответов на вышеуказанные письма не последовало, обязательства по контракту Подрядчиком не исполнены.
В дополнение к вышеизложенному на заседании Комиссии Заказчик отметил, что Подрядчику был выплачен аванс в размере 471 873 рублей 10 копеек (платежное поручение N461 от 28.06.2022) и 24 835 рублей 43 копейки (платежное поручение N462 от 28.06.2022) (копии платежных поручений представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 14.2 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 14.2 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 03.03.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 03.03.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "ЭНЕРГИЯ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 03.03.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 14.03.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЭНЕРГИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 14.03.2023, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ЭНЕРГИЯ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ЭНЕРГИЯ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "ЭНЕРГИЯ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ЭНЕРГИЯ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ЭНЕРГИЯ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Администрации городского поселения "Поселок Борисовка" муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615/КПП 695001001, место нахождения - 170028, Тверская обл., г.Тверь, набережная реки Лазури, д. 15А, этаж/помещ. 2/4); генерального директора Александрова Владимира Николаевича (ИНН 695008365101), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615/КПП 695001001, место нахождения - 170028, Тверская обл., г.Тверь, набережная реки Лазури, д. 15А, этаж/помещ. 2/4); генерального директора Александрова Владимира Николаевича (ИНН 695008365101), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 марта 2023 г. N 031/06/104-245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023