Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2023 N 114 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок"), в отсутствии заявителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (о времени и месте заседания Комиссии уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-254/2023 по жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий - Платформа для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N0826500000923002028) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - Платформа для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
При этом заказчиком установлен код вида медицинского изделия 228390 "Платформа для системы стабилографии". Указанному коду вида медицинского изделия соответствует 5 аппаратов различных производителей.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) содержатся функциональные, технические, качественные и другие характеристики товара, а также максимальные и/или минимальные значения показателей, требуемого к поставке оборудования, которые не могут изменяться.
Осуществив анализ таких характеристик, заявитель пришел к выводу, что по совокупности установленных показателей требуемого к поставке товара соответствует медицинское изделие исключительно ЛПГ Системс (HUBER 360 MD), Франция (РУ РЗН 2018/7064 от 23.04.2018).
В доказательство заявитель привел сравнительную таблицу пяти платформ для системы стабилографии, из которой видно, что по ряду требований, установленных заказчиком, нельзя предложить товар иного производителя кроме ЛПГ Системс.
Заявитель считает, что отсутствие возможности поставить эквивалент приводит к ограничению количества участников, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик - ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "РЕНЕСАНС-МЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Платформа для системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что к поставке требуется уникальное оборудование, позволяющее проводить с пациентами занятия с биологической обратной связью (БОС), так как БОС улучшают состояние баланса у пациентов пожилого и старческого возраста при церебральной патологии (инсульте, болезни Паркинсона, рассеянном склерозе, травме головного и спинного мозга и т.д.), может значительно оптимизировать результаты эндопротезирования крупных суставов или реконструктивных операций на позвоночнике.
Система нейромышечной диагностики и реабилитации с БОС позволяет проводить полный цикл реабилитации, от диагностики и начального этапа восстановления до этапа силового укрепления мышц.
Изучены результаты внедрения программы с тренировкой на стабилометрической платформе в старческом возрасте на примере больных с нарушением равновесия легкой степени выраженности (с рандомизацией). Для оценки изменений после курса реабилитации исследователи использовали альтернативный степ-тест, тест "Встань и или", тест качества походки (Gait assessment test). Участники основной группы показали статистически значимое увеличение скорости ходьбы по сравнению с пациентами из контрольной группы, проходившими реабилитацию без данного тренинга.
Ястребцева Ирина Петровна, Кривоногов Владислав Андреевич СТАБИЛОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ С РАЗЛИЧНОЙ МОДАЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ // Доктор.Ру. 2018. N1 (145). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stabilometricheskiy-trening-s-ispolzova niem-biologicheskoy-obratnoy-s-razlichnoy-modalnosti-analiz-rezultatov (дата обращения: 22.03.2023).
Анализ литературы на наличие доказательной базы при клинических исследованиях показал, что БОС на стабилографической платформе улучшает состояние баланса у пациентов пожилого и старческого возраста.
В обзорах и клинических исследованиях большая часть испытаний проводились на платформе HUBER 360. Учитывая позитивные результаты реабилитации эффективность данного метода тренировки необходимо связать с уникальностью оборудования.
В рамках проведенных исследований была отмечена эффективность включения баланс-тренинга с использованием стабилоплатформы в комплексные программы ранней послеоперационной реабилитации пациентов после эндопротезирования. Важным фактом является то, что средний возраст исследуемых составлял 69,19,8 года, что важно в плане оценки проведенного исследования, так как изменения функции различных органов и систем, а также связанная с этим эффективность реабилитационных мероприятий у лиц старше трудоспособного возраста отличается от молодых. Стоит отметить, что средний срок послеоперационного периода составляет 3,6
1,4 суток, что также указывает на безопасность ранней инициации реабилитационных мероприятий для улучшения прогноза. Учитывая, что процедуры стабилотренинга проводились на платформе HUBER 360 в исходном положении сидя, эффективность данного метода тренировки напрямую связана с уникальностью оборудования
.
[Хаптагаев Т.Б., Конева Е.С., Струков Р.Н., Конев С.М., Илларионов В.Е., Жуманова Е.Н., Аганесов А.Г., Алексанян М.М., Михайлова А.А. Эффективность включения баланс-тренинга с использованием стабилоплатформы в комплексные программы ранней послеоперационной реабилитации пациентов после эндопротезирования. Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2022;99(4
2):17
21].
Исследования также проводилось на базе "Научно-производственного отдела восстановительного лечения, физиотерапии и курортологии" и ФБУН "Екатеринбургский медицинский-научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия. Изучалась оценка эффективности медицинской реабилитации пациентов после малоинвазивного оперативного артроскопического вмешательства на коленном суставе с помощью теста WOMAC. Выявлено, что для женщин реабилитация с HUBER 360 MD дает значительно больший эффект, чем стандартная методика.
[Рябко Евгения Валентиновна, Рябчиков Илья Владимирович, Вараксин Анатолий Николаевич ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МАЛОИНВАЗИВНОГО ОПЕРАТИВНОГО АРТРОСКОПИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА КОЛЕННОМ СУСТАВЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА WOMAC // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. N6.]
Из пояснений заказчика также следует, что заказчик при выборе оборудования провел консультации с ведущими федеральными исследовательскими центрами и ведущими лечебно-профилактическими учреждениями России, в том числе с таким как Госпиталь для ветеранов войн (г. Санкт-Петебург), который является одним из ведущих городских медицинских учреждений по оказанию помощи пациентам пожилого и старческого возраста.
При выяснении опыта по работе на реабилитационном оборудовании врачи физической реабилитационной медицины указали аппарат HUBER 360, как один из предпочтительных, так как возможен подбор реабилитационных программ под каждого пациента индивидуально, что повышает реабилитационный прогноз, и в то же время он очень прост в использовании, как для медицинских работников, так и для пациента. А, учитывая множество программ реабилитации, возможно сократить время реабилитации пациента с более высокими результатами. Платформа HUBER 360 экономит время врача, пациента.
В России указанная платформа применяется в практике ведущих клинических больниц и центров медицинской реабилитации, санаторно-курортных объектов и центров профессиональной спортивной подготовки таких как:
- Госпиталь для ветеранов войн (г. Санкт-Петербург);
- "НИИ им. Н.И.Пирогова цереброваскулярной патологии и инсульта" (г. Москва);
- Клиническая больница N1 АО "Медси" (г. Москва);
- ФБУН "Екатеринбургский медицинский-научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий";
- ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер";
- ФГКУЗ "Санаторий "Россия" войск Национальной Гвардии" (г. Кисловодск);
- Санаторий-профилакторий "Здоровье" ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, (г. Альметьевск);
- курортный комплекс "Молния Ямал", (г. Небуг);
- ФГБУ "Тренировочный центр сборных команд России" и так далее.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о необходимости наличия уникального оборудования у заказчика, позволяющего проводить не только тренировочный, лечебный процесс, но также осуществлять диагностику пациента и оценку эффективности терапии, так как обладает большой диагностической базой.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Критерии оценки качества медицинской помощи согласно части 2 статьи 64 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 этого федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Исходя из приведенных нормативных положений, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется системой закрепляемых в законе мер, включающих, в том числе как определение принципов охраны здоровья, качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, так и установление ответственности медицинских организаций и медицинских работников за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При указанных обстоятельствах нижеприведенные основные критерии качественных характеристик закупаемого оборудования обеспечат оказание медицинской помощи, в том числе с учетом стандартов медицинской помощи:
1. Оборудование должно обладать уникальной технологией, а именно механокинезиотерапией с БОС, которая включает в работу не определенные мышечные группы, а мышечные цепи (сгибательные, разгибательные, скручивающие), то есть включает сбалансированную по силе, координации движений и постуральному контролю работу всей скелетной мускулатуры.
2. Технология должна обладать терапевтической эффективностью.
3. Вследствие использования оборудования должно иметь место уменьшение сроков лечения и реабилитации пациентов.
Оборудование с иными количественными и качественными характеристиками, не соответствующими значениям, указанным в Техническом задании, не может соответствовать потребности заказчика в части приведенных выше существенных критериев закупаемого товара, то есть не будет отвечать потребностям лечебного процесса медицинского учреждения и не позволит оказывать качественную медицинскую помощь.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что остальное оборудование, соответствующее коду вида медицинского изделия 228390 "Платформа для системы стабилографии", обладает аналогичными уникальными свойствами и может являться эквивалентным.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 34 Бюджетного Кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Из части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе следует, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с правовой позицией, сформированной постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, Закон о контрактной системе направлен на эффективное обеспечение государственных и муниципальных нужд в целом, следовательно, основной задачей законодательства РФ о контрактной системе является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из изложенных выше норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, а также обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение об осуществлении закупки требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Следовательно, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
При рассмотрении дела также установлено, что потребность заказчика в медицинском оборудовании - Платформа для системы стабилографии, с характеристиками указанным в Техническом задании, обусловлена спецификой работы данного лечебного учреждения, которая связана с реалиями настоящего времени и необходимостью своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования оборудования, являющегося объектом закупки.
Кроме того, из пояснений представителей заказчика следует, что только такое высокотехнологическое оборудование способно удовлетворить в полном объеме потребности заказчика в оказании надлежащей помощи пациентам.
При указанных обстоятельствах приобретение оборудования, которое по своим характеристикам не может удовлетворить потребности заказчика в оказании качественной медицинской помощи пациентам Белгородской области не будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности с целью достижения конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Следовательно, Техническое задание не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как данные характеристики объекта закупки определены, исходя из фактических потребностей заказчика.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных нужд, а также к неэффективному использованию финансовых средств в материалах жалобы отсутствуют.
При этом из постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июля 2015 года по Делу N А11-8121/2014 следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Требования извещения об осуществлении Электронного аукциона в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
При рассмотрении дела ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, требуемые в документации об Электронном аукционе, а также указывающих на то, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно либо затруднено.
Согласно пункту 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 марта 2023 г. N 031/06/49-254/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023