Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.03.2023 N 117 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Новотех-Ресурс" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 08.02.2023 N ЦЗ 1-06-92), (по доверенности от 10.02.2023 N ЦЗ 1-06-106), (по доверенности от 10.01.2023 N ЦЗ 1-06-08/1), (по доверенности от 01.12.2022 N ЦЗ 1-06-521), представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (по доверенности от 23.03.2023 N 7), представителей заявителя - ООО "Новотех-Ресурс" (по доверенности от 27.03.2023 N 2), (по доверенности от 24.03.2023 N 2), представителей заинтересованного лица - ООО "МЕДПРОМ" (по доверенности от 14.06.2022 N 14_01/06), (по доверенности от 14.06.2022 N 14/06), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-256/2023 по жалобе ООО "Новотех-Ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий шприц общего назначения на 2024 год (N закупки 0826500000923001866), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Новотех-Ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий шприц общего назначения на 2024 год (N закупки 0826500000923001866) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что участник закупки, занявший первое место в ценовых предложениях, неправомерно признан победителем по следующим основания:
1) в составе заявки не представлен сертификат о происхождении товара по позиции 3 в соответствии с Приложением 1 "Описание объекта закупки. Спецификация на поставку медицинских изделий шприц общего назначения" (далее - Приложение N 1);
2) представленный в составе заявки сертификат СТ-1 по позициям 1, 4, 5, 6 Приложения N 1 выдан на ограниченное количество товара, несоответствующее объему предполагаемой поставки;
3) предложенный победителем товар к поставке по позициям 1,4,5,6 Приложения N 1 не соответствует требованиям заказчика;
4) предложенный победителем товар к поставке по позициям 1,4,5,6 Приложения N 1 изъят из гражданского оборота;
5) в составе заявки представлено регистрационное удостоверение к предлагаемому к поставке товару по позиции 2 Приложения N 1 с истекшим сроком действия.
Уполномоченное учреждение, заинтересованное лицо представили возражения на жалобу ООО "Новотех-Ресурс", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Новотех-Ресурс", возражения уполномоченного учреждения, заинтересованного лица, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий шприц общего назначения на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта (совместная закупка) - 63 866 149,80 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Новотех-Ресурс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1) Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлены условия допуска для участников закупки в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и ограничения допуска и условия допуска согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), или перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Пунктом 3 Постановления N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий шприц общего назначения.
Закупаемый заказчиком товар в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) имеет код позиции 32.50.13.110-00004568.
Как установлено Комиссией, товар, являющийся предметом закупки, относится к продукции, указанной в приложении к Постановлению N 102 (по состоянию на дату размещения извещения).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС России было установлено, что на участие в закупке было подано три заявки.
Согласно сведениям ЕИС извещение об осуществлении закупки содержит Приложение N 7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 7).
Пунктом 2 Раздела 1 "Информация и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке" установлено, что информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска):
Копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
(постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, а также изучив заявки участников закупки, полученных по запросу Белгородского УФАС России (исх. 1088/2 от 22.03.2023) от площадки ООО "РТС-тендер", пришла к выводу, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 113737874 и 113738141 содержат предложения к поставке товара российского происхождения, что подтверждается наличием в составе заявок, указанных участников, сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 с отметкой в графе 5 "для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки с идентификационным номером 113741057, являющийся победителем согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1, не представил в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции 4 Приложения N 1 сертификат о происхождении товара, вместо которого была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям Постановления N 102.
Как следует из письма Минфина России от 22.05.2018 N 24-03-06/47606, Минпромторга России от 22.05.2018 N ЦС-31570/19, Минздрава России от 29.06.2018 N 25-3/10/2-4204, ФАС России от 29.05.2018 N РП/38817/18 "О позиции Минфина России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 102, и содержащих сертификат происхождения товара, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, подлежат отклонению.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, довод заявителя является обоснованным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) По мнению заявителя, представленный в составе заявки участником закупки, являющегося победителем, в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 4, 5, 6 Приложения N 1 сертификата происхождения товара по форме СТ-1 N AMRU 22 005216 от 24.08.2022 не мог быть учтен аукционной комиссией ввиду того, что сертификатом предусмотрена поставка ограниченного количества товара не соответствующего потребностям заказчика.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного учреждения участником закупки с идентификационным номером 113741057 в составе заявки представлен сертификат СТ-1 N AMRU 22005216, выданный в Республике Армения.
На официальном сайте Торгово-промышленной палаты города Еревана, а также в иных открытых источниках в сети Интернет отсутствует информация об утвержденном инструктивном документе, регламентирующим порядок выдачи и заполнения сертификатов формы СТ-1 территории Республики Армения.
Таким образом, однозначно определенные и подтвержденные документально основания для непринятия к рассмотрению сертификата СТ-1 N AMRU 22005216 у аукционной комиссии отсутствовали.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной ФАС России в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, подтвержденной Верховным Судом РФ (Решение от 09.02.2017 N АКПИ16-1287), Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
3) Из третьего довода заявителя следует, что представленный победителем товар по позициям 1, 4, 5, 6 Приложения N 1 не соответствует требования заказчика в силу того, что предлагаемому товару соответствует код медицинского изделия, не соответствующий выбранному заказчиком КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила), каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, а также описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию Каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4 Правил).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил.
При этом заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой дополнительной информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.
Указанная информация размещается Минфином России в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС (письмо Министерства финансов РФ от 25 августа 2020 года N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961").
В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.
Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
При этом требование о соответствии кода позиции каталога информации, содержащейся в справочной информации такой позиции, не установлено, в том числе поскольку в справочной информации может содержаться (в зависимости от товара) несколько различных кодов вида медицинских изделий.
Справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил обязательному использованию заказчиком (письмо Министерства финансов РФ от 25 августа 2020 года N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961").
По мнению заявителя, медицинские изделия, предлагаемые победителем по позициям 1, 4, 5, 6 Приложения N 1 с кодом медицинского изделия 262650 соответствует КТРУ 32.50.13.110-00017, в справочной информации которого указано, что в составе шприца отсутствует игла, что противоречит требования заказчика, установленным в Приложении N 1 к извещению.
Вместе с тем, участником закупки с идентификационным номером 113741057, являющимся победителем, в составе заявки в отношении предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 4, 5, 6 Приложения N 1 представлено регистрационное удостоверение (далее - РУ) на медицинское изделие от 12.12.2018 N ФСР 2088/03544, свидетельствующее о том, что указанное РУ, выдано на медицинское изделие - шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные типа "Луер" (с манжетой) в комплекте с иглой инъекционной, стерильные по ТУ 9398-006-81136323-2011.
Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме N 28/94973/22 от 14.10.2022, частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке. При этом, частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
Между тем, различие кода вида медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенного участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное довод заявителя является необоснованным.
4) Заявитель полагает, что победитель Электронного аукциона предложил к поставке товар, изъятый из гражданского оборота, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 129 Гражданского кодекса РФ.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 11 ноября 2022 года N 01и-1167/22 приостановлено применение медицинского изделия "Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные типа "Луер" (с манжетой) в комплекте с иглой инъекционной, стерильные по ТУ 9398-006-81136323-2011", производства ООО "СМД", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03544 от 12.12.2018, Модель 5 мл 22G*1,5 (0,7*38 мм), номер партии 5С1471220, дата выпуска 12.2020.
То есть приостановлено применение медицинского изделия, выпущенного в рамках одной конкретной партии товара и не распространяется на другие партии медицинских изделий производства ООО "СМД".
При этом, нет оснований полагать, что участник закупки, предлагающий медицинское изделие по регистрационному удостоверению ФСР 2008/03544 от 12.12.2018 планирует к поставке товар, выпущенный в рамках партии N 5С1471220.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
5) Заявитель утверждает, что регистрационное удостоверение, представленное победителем закупки в составе заявки в отношении позиции 2 Приложения N 1 является недействительным.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При изучении материалов дела Комиссия Белгородского УФАС России установила, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 113741057, являющимся победителем, в отношении позиции 2 Приложения N 1 представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9116 от 30 апреля 2020 года - на шприцы инъекционные однократного применения стерильные по ТУ 32.50.13-001-25587590-2018.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в настоящий момент действует регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9116 от 07 ноября 2022 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
С учётом приведенных правовых норм, заявка на участие в аукционе должна содержать копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями), на основании подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе правомерно.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новотех-Ресурс" обоснованной в части.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 марта 2023 г. N 031/06/49-256/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023