Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.03.2023 N 115 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВОИН" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности), в отсутствие представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница святителя Луки Крымского", рассмотрела жалобу ООО "ВОИН" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на "Поставку мебели для офисов и предприятий торговли" (далее - Электронный аукцион) (N закупки 0826500000923001757), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОИН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка мебели для офисов и предприятий торговли" (N закупки 0826500000923001757) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует:
Заявитель полагает, что поданная им заявка была неправомерно отклонена комиссией, поскольку участником закупки ООО "ВОИН" была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 3057\49\2021 от 18.11.2021 г. (на изделие - Шкаф для документов ШД-05н), для Товара, указанного Заказчиком в позиции 16 "Шкаф для посуды деревянный 31.01.12.139-00000003" (Приложение 1 - "Описание объекта закупки"). Данное изделие, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации и извещении к соответствующей закупке.
Представитель заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - представили возражения на жалобу ООО "ВОИН", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВОИН", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 01.03.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка мебели для офисов и предприятий торговли.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 534 рубля 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВОИН" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет допуска по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранным лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Аналогичные требования содержатся в Приложении N1 ("Описание объекта закупки").
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000923001757 от 14.03.2023 заявка с идентификационным номером 113717476 (ООО "ВОИН") была отклонена по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация, подтверждающая соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 - в составе заявки участником закупки не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции по позиции 16 "шкаф для посуды деревянный".
Как пояснили представитель уполномоченного учреждения, Заказчик в устных и письменных возражениях по позиции 16 из Приложения N1 ("Описание объекта закупки") "Шкаф для посуды деревянный 31.01.12.139-00000003" ООО "ВОИН" был предоставлен реестровый номер записи из реестра российской промышленной продукции N 3057\49\2021, согласно которому наименование производимой промышленной продукции - шкаф для документов ШД-05н, характеристики предлагаемого участником закупки товара полностью соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки и наименование поставляемого товара указано в соответствии с наименованием товара из каталога товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, информация о товаре "шкаф для документов ШД-05н" ООО "МФ "ОМЕТА", указанном в выписке из реестра российской промышленной продукции N 3057\49\2021 содержится в Каталоге продукции ГИСП Минпромторга РФ. Технические характеристики шкафа для документов ШД-05н из Каталога продукции не соответствуют характеристикам, запрашиваемым в Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки", а именно - ширина в Каталоге продукции ГИСП Минпромторга РФ указана - 800 миллиметров, в то время как в описании объекта закупки - 900 и < 1000 миллиметров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки ООО "ВОИН" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 3057\49\2021 от 18.11.2021 для товара, указанного Заказчиком в позиции 16 "Шкаф для посуды деревянный 31.01.12.139-00000003" Приложения N 1 ("Описание объекта закупки"), который не соответствует требованиям Заказчика по показателю "ширина", на основании чего участник закупки был правомерно отклонен комиссией.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВОИН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 марта 2023 г. N 031/06/49-255/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023