Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" (далее также - Заказчик, ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО ООО "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561) (далее - Участник, Общество) ввиду уклонения от заключения контрактов по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) (реестровый номер закупки 0267100002323000035).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" о включении в РНП сведений в отношении ООО "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) (реестровый номер закупки 0267100002323000035).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из материалов дела усматривается, что ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 403 100,00 рублей.
Согласно сведениям Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0267100002323000035, к победителю Закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта (220 155 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N ИЭА1 от 02.03.2023 победителем признано ООО "Хлеб Сибири".
06.03.2023 - Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС размещён на подписание Обществу электронной цифровой подписью Проект контракта.
14.03.2023 - Участником внесена оплата в адрес ПАО "Банк Уралсиб" в размере 7 330,00 рублей за выпуск Независимой гарантии, что подтверждается платёжным поручением N 420 от 14.03.2023.
14.03.2023 - Участником на ЭТП подписан Проект контракта ЭЦП с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта Независимой гарантии ПАО "Банк Уралсиб", выпущенной в качестве обеспечения исполнения контракта по другой закупке Заказчика.
14.03.2023 - крайний срок подписания Проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения Контракта Участником.
15.03.2023 - Заказчиком составлен протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта, в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта Участником.
15.03.2023 - Общество обратилось в адрес АО КБ "Модульбанк" с просьбой незамедлительно выпустить независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
16.03.2023 - со стороны АО КБ "Модульбанк" была выпущена Независимая гарантия, где Бенефициаром является ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль".
17.03.2023 - Обществом в адрес Заказчика направлено информационное письмо с приложением независимой гарантии АО КБ "Модульбанк", содержащее сообщение об отсутствии намерений уклоняться от заключения контракта со стороны Общества, о предоставлении возможности заключения Контракта.
20.03.2023 - Заказчиком получено информационное письмо Участника, а также приложенная независимая гарантия АО КБ "Модульбанк" в качестве обеспечения исполнения контракта.
В ходе заседания комиссии Управления представителю Заявителя был задан вопрос о причинах приложения в качестве обеспечения контракта данной Закупки Независимой гарантии по контракту другой закупки, на что в ответ представитель Заявителя пояснил, что, поскольку Независимой гарантии от ПАО "Банк Уралсиб" на дату 14.03.2023 не было получено, ответов от Банка в адрес Общества не поступало и в тот же день необходимо было приложить к Контракту, подписанному ЭЦП обеспечение исполнения контракта, Заявитель в целях подтверждения намерений заключить Контракт с Заказчиком посчитал добросовестным приложить к подписанному ЭЦП Проекту контракта Независимую гарантию по контракту другой закупки Заказчика.
Также, в ходе заседания комиссии Управления, представитель общества пояснил, что Генеральный директор Общества неоднократно обращался в адрес ПАО "Банк Уралсиб" о незамедлительном выпуске Независимой гарантии, однако положительного ответа от Банка не было получено. Впоследствии Обществом было направлено письмо в ПАО "Банк Уралсиб" с просьбой вернуть денежные средства за выпуск Независимой гарантии, однако ответного уведомления от Банка не было получено.
На вопрос Комиссии Управления о возможности предоставления обеспечения контракта иным способом, представитель Общества пояснил, что в связи с долгосрочным сотрудничеством с ПАО "Банк Уралсиб", а также получением вовремя Независимой гарантии по контракту другой закупки Заказчика, Заявитель ошибочно полагал, что ПАО "Банк Уралсиб" вовремя направит Заявителю Независимую гарантию по Контракту данной Закупки.
Комиссия Управления полагает необходимым отметить, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель, являясь производителем товара, закупаемого Заказчиком в рамках данной Закупки (хлеб и хлебобулочные изделия), объективно имел возможность заключить и исполнить данный контракт Закупки.
Кроме того, обращение Заявителя в адрес АО КБ "Модульбанк" с целью получения Независимой гарантии и её направление в адрес Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии факта уклонения общества от заключения контракта.
С учетом установленных обстоятельств дела, представленных в материалы дела доказательств, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что ООО "Хлеб Сибири" предпринимало действия, указывающие на намерения Заявителя заключить контракт с Заказчиком, а именно, своевременно осуществило подписание ЭЦП Проекта контракта, в целях подтверждения своих намерений заключить Контракт Закупки с Заказчиком направило Независимую гарантию ПАО "Банк Уралсиб" по контракту другой закупки Заказчика, обратилось в АО КБ "Модульбанк" для выпуска Независимой гарантии по Контракту Закупки и направило её в адрес Заказчика, что позволяет прийти к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" о включении в РНП в отношении ООО "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561) ввиду уклонения от заключения контрактов по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) (реестровый номер закупки 0267100002323000035) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 марта 2023 г. N РНП-72-37/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023