Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "СГЗ РС (Я)", заказчик): _ (представитель по доверенности) (подключились после объявленного перерыва);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)", уполномоченное учреждение): _. (представитель по доверенности) (после перерыва не подключились)
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Иванцова Дмитрия Сергеевича (далее - ИП Иванцов Д.С., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванцова Д.С. на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (извещение N 0816500000623002338), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Иванцов Д.С. на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения.
По мнению Заявителя, комиссия заказчика неправомерно признала победителем ООО "Основа".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа сделала перерыв в рассмотрении жалобы до 22.03.2023 для представления заказчика пояснений по жалобе.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000623002338 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 27.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 795 523,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 6 (шесть) заявок, 4 (четыре) заявки были признаны несоответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункту 2 и пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункт "а" - "в" пункта 2, пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпункт 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пункт 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пункт 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
56 |
32.50.50.190-00002875 |
1.1 |
Производительность |
|
|
> 100 и |
|
|
м |
|
|
|
1.2 |
Вид |
|
|
Облучатель |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
1.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
Не менее 95 |
|
|
% |
|
|
|
2 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
12 |
32.50.50.190-00002875 |
2.1 |
Производительность |
|
|
> 100 и |
|
|
м |
|
|
|
2.2 |
Вид |
|
|
Облучатель-рециркулятор |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
2.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
Не менее 95 |
|
|
% |
|
|
|
На участие в закупке подано 6 заявок участников. Из них 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении закупки. Заявитель принимал участие в закупке.
В предложении победителя электронной процедуры ООО Медицинская компания "Основа" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Предложение участника закупки |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
56 |
32.50.50.190-00002875 |
1.1 |
Производительность |
|
|
110 |
|
|
м |
|
|
|
1.2 |
Вид |
|
|
Облучатель |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
8000 |
|
|
ч |
|
|
|
1.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
95 |
|
|
% |
|
|
|
2 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
12 |
32.50.50.190-00002875 |
2.1 |
Производительность |
|
|
101 |
|
|
м |
|
|
|
2.2 |
Вид |
|
|
Облучатель-рециркулятор |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
8000 |
|
|
ч |
|
|
|
2.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
95 |
|
|
% |
|
|
|
Таким образом, заявка победителя полностью соответствует требованиям, установленным извещением о проведении закупки. Оснований для отклонения у комиссии по осуществлению закупок не было.
Жалоба ИП Иванцова Д.С. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Якутского УФАС установила:
1. Заказчиком допущена ошибка при составлении описания объекта закупки. Потребность заказчика заключается в приобретении по позиции 2 облучателя-рециркулятора, работающего в присутствии людей. Следовательно, описание объекта закупки должно выглядеть следующим образом:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
56 |
32.50.50.190-00002875 |
1.1 |
Производительность |
|
|
> 100 и |
|
|
м |
|
|
|
1.2 |
Вид |
|
|
Облучатель |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
1.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
Не менее 95 |
|
|
% |
|
|
|
2 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
|
|
|
|
|
|
Шт. |
12 |
32.50.50.190-00002875 |
2.1 |
Производительность |
|
|
> 100 и |
|
|
м |
|
|
|
2.2 |
Вид |
|
|
Облучатель-рециркулятор |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индикатор наработки |
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Исполнение |
|
|
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Работа в присутствии людей |
|
|
ДА |
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Режим работы |
|
|
Непрерывный |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Эффективный ресурс работы ламп |
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
2.8 |
Бактерицидная эффективность |
|
|
Не менее 95 |
|
|
% |
|
|
|
Вместе с тем, заказчик в своих письменных пояснениях признал допущенную техническую ошибку.
2. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (Далее -ЕИС) установлено, что 06.03.2023 г и 03.03.2023 г. были направлены запросы на разъяснения по приобретаемому товару по позиции N2 описания объекта закупки.
Между тем заказчик своими разъяснениями неоднократно вводил в заблуждение участников закупки.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванцова Д.С. на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (извещение N 0816500000623002338) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (извещение N 0816500000623002338) пункт 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2023 г. N 014/06/49-347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023