Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)", уполномоченное учреждение): _ (представитель по доверенности);
от Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "УСЗНиТ г. Якутска, заказчик): _ (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "НПО-Промет" (далее - ООО "НПО-Промет", заявитель): _ (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НПО-Промет" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных технических средств реабилитации инвалидов (кровать) (извещение N 0816500000623002617), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НПО-Промет" на действия (бездействие) заказчика.
По мнению Заявителя, заказчика неправомерно установлено требование о необязательном указании конкретного значения.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000623002617 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 13.03.2023 года NИИ1;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 580 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 5 (пять) заявки, все заявки были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 указанной статьи, должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Во исполнение вышеуказанных норм права в извещении об осуществлении закупки, а именно в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки к извещению об осуществлении закупки" (далее - Инструкция по заполнению заявки) установлено требование к содержанию заявки на участие в закупке.
Так, пунктом 1.1.1. подраздела 1.2. раздела 1 Инструкции по заполнению заявки установлено, что 1.1.1. заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подразделом 1.2 указанного приложения к извещению.
Согласно пункта 1.2.2. подраздела 1.2. раздела 1 Инструкции по заполнению заявки для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать в том числе: с учетом положений пункта 1.2.3 указанного подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктами 3.2.1. - 3.2.3 подраздела 3.2. раздела 3 Инструкции по заполнению заявки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в заявке участник закупки представляет информацию, предусмотренную подпунктами 1 и 2 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 указанного приложения к извещению.
Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать конкретные значения, можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
На основании вышеизложенного, указанный пункт Приложения гласит, что в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки, которые полностью отвечают требованиям заказчика.
Характеристики требуемых к поставке товаров отражены в описании объекта закупки, и поставка любого товара, соответствующего характеристикам, указанным в Приложении N 1 извещения о закупке будет отвечать потребностям заказчика.
Жалоба ООО "НПО-Промет" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НПО-Промет" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных технических средств реабилитации инвалидов (кровать) (извещение N 0816500000623002617) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2023 г. N 014/06/49-363/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023