Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заявителя от общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Регион щит" (далее - ООО ЧОП "Регион щит", заявитель): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кысыл-сырская средняя общеобразовательная школа" муниципального района "Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "Кысыл-сырская СОШ" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Регион щит" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа АМР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0116300041423000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Регион щит" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО ЧОП "Регион щит" следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300041423000005 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 01.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 901 600,00 рублей;
4.На участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, из них 3 (три) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 0116300041423000005 от 13.03.2023 года подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО ЧОП "Регион щит" отклонена на основании следующего:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Представленный участником договор и акты выполненных работ отсутствуют в единой информационной системе."
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.03.2023 N0116300041423000005 объектом закупки является оказание охранных услуг, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 901 600,00 руб., Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 34 Приложения к Постановлению N2571.
Согласно абзацем 6 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно позиции 34 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждающими документами сведения являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО ЧОП "Регион щит" (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки-113698253) был представлен Договор N48 об оказании охранных услуг от 01.08.2022 заключенный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с актами оказанных услуг на общую сумму- 892 800 руб 00. коп.
Следовательно, представленный заявителем в качестве подтверждения наличия опыта представленный договор соответствует пункту 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующее лицо, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО ЧОП "Регион щит" нарушено положение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом того, что нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа повлияло на результаты определения подрядчика, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ООО ЧОП "Регион щит" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Регион и щит" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа АМР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0116300041423000005) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа АМР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0116300041423000005) нарушившей пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2023 г. N 014/06/49-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023