Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
от заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" (далее - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): _., _. (представители по доверенностям),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Максис" (далее - ООО "Максис", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Максис" на действия (бездействие) заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" на поставку подвесных лодочных моторов (извещение N 0316100015223000081), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Максис" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчик неправомерно определен победитель аукциона. Планируется к заключению контракт, с товаром не соответствующим техническому заданию.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы установила следующее:
10.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316100015223000081 на поставку подвесных лодочных моторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 2 231 760,00 рублей.
На участие в закупке подано 7 (семь) заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Максис" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с вышеуказанными требованиями заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона прикреплен word-документ "Описание объекта закупки", в котором в таблице Технические требования имеется столбец "Технические характеристики и параметры эквивалентности". В данном столбце установлены следующие технические характеристики:
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участниками закупки должны быть поданы документы - предложения участников закупки, с характеристиками предлагаемого участником закупки товара, соответствующими показателям, установленным в описании объекта.
В предложении участника электронной процедуры, поданы следующие характеристики, которые попадают в предельные значения, установленные заказчиком:
Таким образом, согласно установленным техническим требованиям, заявка победителя аукциона соответствует требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС считает, что действия заказчика правомерны, так как "мощность двигателя: 30 л.с." указанная потенциальным поставщиком попадает в технические характеристики и параметры эквивалентности, указанные заказчиком - "мощность двигателя < 50 л. с".
Жалоба ООО "НПК ИТЭК" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Вместе с тем, Заказчиком допущена ошибка при составлении описания объекта закупки. Потребность заказчика заключается в приобретении подвесного лодочного мотора, с мощностью двигателя < 50 л.с
В описании объекта закупки, в объеме товара, выполнения работ, предоставления услуг, указано следующее:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Код по КТРУ / ОКДП 2 |
1. |
Подвесной лодочный мотор 40 л.с. |
шт |
8 |
28.11.11.000-00000001 |
Также в колонках "наименование товара" и "технические характеристики" технического задания имеются разночтения в части определения мощности двигателя.
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики и параметры эквивалентности |
1. |
Подвесной лодочный мотор 40 л.с. |
Класс двигателя: с гребным винтом Тип управления: дистанционное Тип стартера: комбинированный Мощность двигателя: < 50 л. с Тактность двигателя: 2 |
Следовательно, заказчик, указав неправильную мощность двигателя, ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, заказчик, признается нарушившим часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Максис" на действия (бездействие) заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" на поставку подвесных лодочных моторов (извещение N 0316100015223000081) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2023 г. N 014/06/49-371/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023