Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норд-Финанс" (далее - ООО "Норд-Финанс", заявитель): ..., ... (представители по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, котировочная комиссия уполномоченный орган): ..., ... (представители по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N89 "Парус" городского округа "город Якутск" (далее - МБДОУ "ЦРР - ДС N89 "Парус" ГО "город Якутск"", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Норд-Финанс" на действия (бездействия) котировочной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фруктов и овощей (бананы, груши, лимоны, мандарины, апельсины, перец сладкий) (извещение N 0116300000123000232), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Норд-Финанс" на действия (бездействия) котировочной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Норд-Финанс" следует, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку. Заявитель считает, что из сличения данных извещения, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и заявки, количество предлагаемого заявителем товара в части позиции "Перец сладкий" полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители котировочной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из сути пояснений заказчика следует, что в документации закупки допущена техническая ошибка в строке 5 позиция "Перец сладкий" 400 кг.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000232 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 06.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 554 603,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки, из них: 1 (одна) заявка признана соответствующей извещению о проведении закупки, 2 (две) заявки отклонены.
В силу пункта 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
24.03.2023 года Комиссией Якутского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 27.03.2023 года тем же составом Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 43 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 года участник закупки ООО "Норд-Финанс" отклонен на основании несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктам 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). Количество предлагаемого участником закупки товара не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки (Перец сладкий).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закон.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 4 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пунктом 2 приложения N 4 к извещению установлено, что для участия в электронном запросе котировок заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 4 к извещению установлено, что характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 9 извещения количество поставляемого товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), объем выполняемых работ, оказываемых услуг, единица измерения (при наличии) определяется в соответствии с электронным документом N1 "Описание объекта закупки (Техническое задание)", который является неотъемлемой частью извещения.
Так, согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) раздел "Перечень и количество товара" установлен следующим образом:
N п/п |
Наименование учреждения |
Бананы (кг) |
Груши (кг) |
Лимоны (кг) |
Мандарины (кг) |
Перец сладкий (кг) |
Апельсины (кг) |
1 |
МБДОУ ЦРР-Д/с N89"Парус" |
800 |
300 |
72 |
270 |
250 |
300 |
Кроме того, согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) в разделе "Перечень и количество товара" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
7 | ||||||
Минимальное значение | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1 |
5 |
Перец сладкий |
ГОСТ 34325-2017 "Перец сладкий свежий. Технические условия" |
Кг. |
400 |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Норд-Финанс" предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
7 | ||||||
Не подлежащие изменению | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1 |
1 |
Бананы Египет (КТРУ 01.22.12.000-00000003) |
ГОСТ Р 51603-2000 "Бананы свежие" |
Кг. |
800 |
Товарный класс |
Экстра |
2 |
Груши Россия (КТРУ 01.24.21.000-00000001) |
ГОСТ 33499-2015 "Груши свежие. Технические условия" |
Кг. |
300 |
Товарный сорт |
Высший |
3 |
Лимоны КНР (КТРУ 01.23.12.000-00000003) |
ГОСТ 34307-2017 "Плоды цитрусовых культур. Технические условия" |
Кг. |
72 |
Товарный сорт |
Высший |
4 |
Мандарины Абхазия (КТРУ 01.23.14.000-00000003) |
ГОСТ 34307-2017 "Плоды цитрусовых культур. Технические условия" |
Кг. |
270 |
Товарный сорт |
Высший |
5 |
Перец сладкий КНР |
ГОСТ 34325-2017 "Перец сладкий свежий. Технические условия" |
Кг. |
250 |
Товарный сорт |
Высший |
6 |
Апельсины Египет (КТРУ 01.23.13.000-00000003) |
ГОСТ 34307-2017 Апельсины |
Кг. |
300 |
Товарный сорт |
Высший |
При этом, из описания объекта закупки (технического задания) нельзя однозначно установить необходимое количество требуемого товара "Перец сладкий".
Кроме того, из письменных пояснений заказчика следует, что в документации закупки допущена техническая ошибка в строке 5 позиция "Перец сладкий" 400 кг.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии уполномоченного органа пояснил, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. В связи с изложенным котировочной комиссии уполномоченного органа было принято решение отклонить заявку ООО "Норд-Финанс".
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что указанные разночтения в документации ввело в заблуждение участников закупки также котировочную комиссию уполномоченного органа.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России в части отклонения заявки обжалуемой закупки нарушений не выявила.
Жалоба ООО "Норд-Финанс" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 9 извещения количество поставляемого товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), объем выполняемых работ, оказываемых услуг, единица измерения (при наличии) определяется в соответствии с электронным документом N1 "Описание объекта закупки (Техническое задание)", который является неотъемлемой частью извещения.
Согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) раздел "Перечень и количество товара" установлен следующим образом:
N п/п |
Наименование учреждения |
Бананы (кг) |
Груши (кг) |
Лимоны (кг) |
Мандарины (кг) |
Перец сладкий (кг) |
Апельсины (кг) |
1 |
МБДОУ ЦРР-Д/с N89"Парус" |
800 |
300 |
72 |
270 |
250 |
300 |
Кроме того, согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) в разделе "Перечень и количество товара" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
7 | ||||||
Минимальное значение | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1 |
5 |
Перец сладкий |
ГОСТ 34325-2017 "Перец сладкий свежий. Технические условия" |
Кг. |
400 |
|
|
При этом в протоколе обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в извещении о проведении закупки, опубликованной в ЕИС, установлены сведения противоречащие Описанию объекта закупки (Техническому заданию), в частности:
1. Согласно извещению о проведении закупки, опубликованной в ЕИС, установлено следующее:
- Тип объекта закупки |
Товар |
|||||||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|||||||
Перец сладкий |
01.28.11.000 |
|
|
|
Килограмм |
250.00 |
100000.00 |
2. Согласно протоколу обоснования начальной (максимальной) цены контракта позиция товара N 5 указана следующим образом:
- товар: "Перец сладкий";
- единица измерения": "Кг";
- кол-во: 250;
- среднее значение цены за единицу товара: 400;
Итого, согласно расчету стоимость позиции N 5 "Перец сладкий" установлен в размере 100 000,00 рублей.
Следовательно, из сведений указанных в извещении, опубликованной в ЕИС, также документации закупки нельзя установить необходимое количество требуемого товара "Перец сладкий".
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом того, что нарушение заказчика повлияло на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Финанс" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фруктов и овощей (бананы, груши, лимоны, мандарины, апельсины, перец сладкий) (извещение N 0116300000123000232) необоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N89 "Парус" городского округа "город Якутск" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фруктов и овощей (бананы, груши, лимоны, мандарины, апельсины, перец сладкий) (извещение N 0116300000123000232) нарушившим часть 1 статьи 33, часть 2 статьи 42 Закона Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 марта 2023 г. N 014/06/50-375/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023