Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Авиакомпания "МиАн" (далее - ООО Авиакомпания "МиАн", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ" (далее ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА", заказчик): _ (начальник учреждения);
от заинтересованного лица победителя закупки общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания АвисКом" (далее - ООО "Авиакомпания АвисКом", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО Авиакомпания "МиАн" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (извещение N 0816500000623003106), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Авиакомпания "МиАн" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе, неправомерно допустив к участию в закупке победителя электронного аукциона ООО "Авиакомпания АвисКом", предоставившего недостоверные сведения в составе заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица победителя закупки ООО "Авиакомпания АвисКом" пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
06.03.2023 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623001696 на оказание авиационных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 75 984 684,60 рублей.
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки были признаны комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО Авиакомпания "МиАн" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 N 0816500000623003106 заявка победителя электронного аукциона ООО "Авиакомпания АвисКом" признана соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 1 раздела 4 информационной карты установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки (авиакомпания гражданской авиации) в соответствии со статьями 8, 61, 114 Воздушного кодекса РФ, с пунктом 6.2 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128, с приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", должен иметь сертификат эксплуатанта с разрешенным видом работ: - лесоавиационные работы. Участник закупки (авиационная организация государственной авиации) в соответствии ст. 22 Воздушного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 30.07.1999 N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" должен иметь разрешение на использование воздушного судна. Для подтверждения соответствия к указанным требованиям участник закупки должен представить следующие документы: 1. Участник закупки - авиакомпания гражданской авиации соответствие требованию подтверждает предоставлением сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: лесоавиационные работы) или его копии; 2. Участник закупки - авиационная организация государственной авиации - документ, предоставляющий разрешение на использование воздушного судна государственной авиации в коммерческих целях, или копия такого документа. |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что победитель ООО "Авиакомпания АВИСКОМ" в составе заявки приложил действующий сертификат эксплуатанта N АР-118 с разрешенным видом работ на лесоавиационные работы.
Также, в пункте 2 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено:
3 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Законом N44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Законом N223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки к указанному дополнительному требованию, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте ЕИС); б) выписка из предусмотренного Законом N44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. |
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "Авиакомпания АВИСКОМ" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представил реестровый номер (N2890101719522000002) исполненного государственного контракта на оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Таркосалинского и Ноябрьского лесничеств Ямало-Ненецкого автономного округа в пожароопасный сезон 2022 года, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Таким образом, участник закупки подтвердил соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из сути жалобы заявителя также следует, что победителем закупки предоставлены недостоверные сведения относительно количества воздушных судов.
В части настоящего довода Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
Согласно Описанию объекта закупки установлено, в том числе, следующее:
Содержание и объем оказываемых услуг
N п/п |
Наименование услуг, пунктов базирования |
Тип ВС |
Количество ВС |
Объём, в летных часах |
1 |
Оказание авиационных услуг для выполнения лесоавиационных работ: по авиапатрулированию и тушению лесных пожаров на воздушных судах АН-2; Постоянные пункты базирования: Ленский улус - г. Ленск; Олекминский улус - г. Олекминск; Таттинский улус - с. Ытык-Кюель; Сунтарский улус - с. Сунтар; Временные пункты базирования: Вилюйский улус - г. Вилюйск; Кобяйский улус - п. Сангар; г. Якуск - п. Маган; Усть-Майский улус - п. Усть-Мая; Амгинский улус - с. Амга; Хангаласский улус - г. Покровск; Горный улус - с. Бердигестях; Верхневилюйский улус - с. Верхневилюйск. |
АН-2 |
4 |
Авиапатрулирование - 380 часов; Тушение - 10 часов |
Всего: 390 часов |
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 указанной статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки в составе заявки предложено, в том числе, следующее:
Содержание и объем оказываемых услуг
N п/п |
Наименование услуг, пунктов базирования |
Тип ВС |
Количество ВС |
Объём, в летных часах |
1 |
Оказание авиационных услуг для выполнения лесоавиационных работ: по авиапатрулированию и тушению лесных пожаров на воздушных судах АН-2; Постоянные пункты базирования: Ленский улус - г. Ленск; Олекминский улус - г. Олекминск; Таттинский улус - с. Ытык-Кюель; Сунтарский улус - с. Сунтар; Временные пункты базирования: Вилюйский улус - г. Вилюйск; Кобяйский улус - п. Сангар; г. Якуск - п. Маган; Усть-Майский улус - п. Усть-Мая; Амгинский улус - с. Амга; Хангаласский улус - г. Покровск; Горный улус - с. Бердигестях; Верхневилюйский улус - с. Верхневилюйск. |
АН-2 |
4 |
Авиапатрулирование - 380 часов; Тушение - 10 часов |
Всего: 390 часов |
Таким образом, предложение победителя закупки соответствует Описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
На основании части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, подавая заявку, участник ООО "Авиакомпания АВИСКОМ" подтвердил, что может и имеет право выполнять услуги, предусмотренные описанием объекта закупки в полном объеме. При это, в соответствии с проектом контракта описание объекта закупки является приложением N 1 к контракту.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
В положениях Закона о контрактной отсутствует обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участника закупки ввиду короткого срока рассмотрения заявок участников закупки. Для признания недостоверным сведений или документов, приложенных к заявке участника закупки, нужно иметь в наличии оригинал юридически значимого документа, либо информацию с официального государственного реестра, признанного таковым нормативным правовым актом, с подтверждением соотнесения указанного документа или сведений к предлагаемому участников закупки товару.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно признала заявку ООО "Авиакомпания АВИСКОМ" соответствующей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО Авиакомпания "МиАн" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (извещение N 0816500000623003106) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 марта 2023 г. N 014/06/49-373/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023