Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управленческие системы" (далее - ООО "Управленческие системы", заявитель);
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее - ГБУ Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управленческие системы" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков (извещение N 0816500000623002761), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Управленческие системы" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
01.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0816500000623002761 на поставку ноутбуков.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 967 500,00 рублей.
На участие в закупке подано 14 (четырнадцать) заявок, из них: 12 (двенадцать) заявок признаны соответствующими требованиям, 2 (две) заявки отклонено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Управленческие системы" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0816500000623002761 заявка ООО "Управленческие системы" отклонена по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ): На основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением информаций, предусмотренных п. 1 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 50, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (количество товара)".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закон.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать конкретные значения, можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, в приложении N 1 "Описание объекта закупки" пунктом 1 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Ноутбук |
|
|
Штука |
15 |
26.20.11.110-00000165 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Управленческие системы" предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1 |
Ноутбук |
|
|
1.1 |
Время автономной работы от батареи |
5 |
час |
1.2 |
Емкость батареи |
33 |
Ватт-час |
1.3 |
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
1 |
Штука |
1.4 |
Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 |
2 |
Штука |
1.5 |
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
1 |
Штука |
1.6 |
Количество входного видео разъемов HDMI |
1 |
Штука |
1.7 |
Частота процессора базовая |
2.4 |
Гигагерц |
1.8 |
Количество потоков процессора |
8 |
Штука |
1.9 |
Количество ядер процессора |
4 |
Штука |
1.10 |
Наличие модулей и интерфейсов |
Ethernet RJ45 |
|
1.11 |
Тип накопителя |
SSD |
|
1.12 |
Объем SSD накопителя |
480 |
Гигабайт |
1.13 |
Тип оперативной памяти |
DDR4 |
|
1.14 |
Общий объем установленной оперативной памяти |
8 |
Гигабайт |
1.15 |
Размер диагонали |
15.6 |
Дюйм (25,4 мм) |
1.16 |
Разрешение вэб-камеры, Мпиксель |
0.9 |
|
1.17 |
Разрешение экрана |
Full HD |
|
1.18 |
Тип беспроводной связи |
Wi-Fi |
|
1.19 |
Тип видеоадаптера |
Интегрированная (встроенная) |
|
1.20 |
Тип матрицы |
IPS |
|
1.21 |
Форм-фактор |
Ноутбук |
|
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что описанием объекта закупки в качестве значения показателей, которые не могут изменяться, установлена количественная характеристика товара в виде количества товара. Заявка ООО "Управленческие системы" была отклонена в связи с непредставлением информации по количеству товара.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России в части отклонения заявки обжалуемой закупки нарушений не выявила.
Жалоба ООО "Управленческие системы" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Управленческие системы" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков (извещение N 0816500000623002761) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 марта 2023 г. N 014/06/50-393/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023