Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N18 города Уфы
- Кострова Р.Ж. (доверенность).
Заявитель: ИП Васина Юлия Геннадьевна
- Карелина Е.Г. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Васина Юлия Геннадьевна (вх. 4180/23 от 17.03.2023) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N18 города Уфы (далее
- Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300025023000082 "Поставка каталки для душа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300025023000082.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, в техническом задании, Заказчик указал, что к поставке необходим Стол для мытья/переодевания пациента, стационарный. Код классификации по КТРУ: КТРУ 32.50.50.190-00000353. Согласно КТРУ: Стол для мытья/переодевания пациента, стационарный: Приподнятое устройство, состоящее из платформы с поверхностью в полную длину тела человека (которая может быть слегка изогнутой и с мягкой набивкой, что препятствует легкому скатыванию пациента), установленное на складной раме с ножками, разработанное для поддержки лежачего пациента во время его мытья, принятия душа или переодевания. Устройство размещают в специальной зоне для принятия ванны или там, где пациента можно помыть (вручную ассистирующим персоналом). Устройство в первую очередь используется для пациентов с ограниченными физическими возможностями, которые не могут удерживать себя в вертикальном положении. Устройство портативное и может транспортироваться в различные помещения. Заказчик указал совокупность технических требований, прямо указывающих на единственное изделие, определенного товарного знака, единственного официального представителя на территории Российской Федерации, а именно: производитель Lojer, Финляндия (Каталка для душа 4310). Единственным эксклюзивным представителем и поставщиком данного товара на территории РФ является ООО "КонверсМедПроект" Регистрационное удостоверение: N ФСЗ 2010/08097 от 28.10.2010 г.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка каталки для душа.
Представитель Заказчика не представил информацию, о том, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары минимум двух производителей, а также не опроверг доводы Заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в Извещении, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей товара.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Таким образом, совокупность технических требований прямо указывает на определенный товарный знак, единственного официального представителя на территории Российской Федерации, а именно: производитель Lojer, Финляндия (Каталка для душа 4310).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васина Юлия Геннадьевна обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2023 г. N ТО002/06/106-475/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023