Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Люберецкое дорожно-эксплуатационное предприятие" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Заказчик),представителя ИП Яковлева Михаила Вячеславовича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения
Участника от заключения контракта на поставку мешков для нужд
МБУ "Люберецкое ДЭП" в 2023 году (извещение N 0148300021223000026) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения
реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 20.02.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 580 000,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N ИЭА1, ИП Яковлев Михаил Вячеславович признан победителем Аукциона с ценовым предложением 301 600,00 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 06.03.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 14.03.2023 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 14.03.2023 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
15.03.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 13.03.2023 N 23/0044/AST/ММБ/019514, выданная
ПАО "Сбербанк России" на сумму 174 000,00 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии ввиду ее несоответствия пункту 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, кроме того в представленной независимой гарантии установлен срок действия до 10.05.2023, что нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного 16.03.2023 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что несоответствующее обеспечение исполнения контракта представлено ввиду технической ошибки Участника.
Дополнительно, Участником представлена независимая гарантия от 21.03.2023 N 887098 выданная АО КБ "Модульбанк" на сумму 261 000,00 рублей.
Вместе с тем, в представленной независимой гарантии, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен срок действия независимой гарантии до - 28.04.2023.
Иных доказательств в подтверждение добросовестности при заключении контракта Участником на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Яковлева Михаила Вячеславовича (241050, Брянская обл., г. Брянск, ул. Любезного, д. 6, кв. 58,ИНН 323406312078, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.03.2023 |
16.03.2023 |
16.03.2023 |
0 |
16.03.2023 |
23.03.2023 |
22.03.2023 |
0 |
27.03.2023 |
27.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2023 г. N РНП-8786эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023