Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управление благоустройства Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённое учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории детской поликлиники по адресу: Московская обл., г.о. Ступино, г. Ступино, ул. Чайковского, д. 20/23" (извещение
N 0848600008923000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 07.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 563 946,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.03.2023.
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в файле "Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 3 - ВО" установлено, в том числе следующее:
Лавки, урны, беседки | ||||
84 |
Установка столбов с погружением в бетонное основание |
|
шт |
18,000 |
85 |
Бетон М3 00 |
0,3*0,3*0,7*18 |
м3 |
1,134 |
86 |
Установка оборудования (1% от стоимости) |
|
комп |
1,000 |
87 |
Скамья LINE размер 1,5-м*0,59-м*0,79-м (цена по прайс-листу 29707,26 руб.) |
56 кг*9 |
шт. |
9,000 |
88 |
Урна УР размер 0,33-м*0,29-м*0,8-м (цена по працс-листу 16938,35 руб.) |
2 6 кг* 9 |
шт. |
9,000 |
89 |
Установка оборудования (4% от стоимости) |
|
комп |
1,000 |
90 |
Беседка тип 1 размер Зм* 1,8-м*3-м (цена по прайс-листу 319558,39 руб.) |
625 кг |
шт. |
1,000 |
91 |
Беседка тип 2 размер 3-м*1,8-м*3-м (цена по прайс-листу 299822,52 руб.) |
636 кг |
шт. |
1,000 |
92 |
Навес для колясок и велосипедов 2,24-м*3,0-м*2,0-м (цена по прайс-листу 338767,00 руб.) |
650 кг*2 |
шт. |
2,000 |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона содержатся указания, на товарные знаки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положениями Извещения о проведении Аукциона не предусмотрена возможность выполнения работ, с помощью эквивалентных товаров, а также отсутствует обоснование необходимости требования использования указанных товаров конкретных товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князева Ольга Николаевна обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.03.2023 N 050/06/105-8734/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2023 г. N 050/06/105-8734/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023