Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "САМАРА-СТРОЙКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Коломенке в г. Коломна (набережная) г.о. Коломна Московской области (извещение N 0148200005423000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Конкурса размещено - 20.02.2023;
- начальная (максимальная) цена контракта - 180 383 439,54 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.03.2023;
- на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
- по результатам подведения итогов Конкурса заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.03.2023 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено 32,24 балла по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
- Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
113684147 |
432 873 317,95 |
283 035 336,61 |
80,61 |
32,24 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будут оцениваться исполненные контракты и/или договора, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заявителем представлено контрактов (договоров) на сумму: 432 873 317,95 руб, к оценке принято на общую сумму 283 035 336,61 руб.
Не приняты:
1) Контракт N0342100002517000027-0164688-01 от 01.08.2017 г., последний акт, составленный при исполнении которого, был подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, а именно 26.12.2017 г.
2) Договор подряда N18/2017 от 03.08.2017 г., последний акт, составленный при исполнении которого, был подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, а именно 27.12.2017 г.
3) Государственный контракт N42 от 02.10.2017 г. на Расчистку русла р. Урень в п. Усть-Урень в Карсунском районе Ульяновской области, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4) Государственный контракт N0843500000218000774-0059242-01 от 05.06.2018 г., на Расчистку старицы Глядянки в границах Березовского сельсовета Притобольного района Курганской области, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
5) Контракт N 0373100134620000291 от 02 ноября 2020 г. на Работы по текущему ремонту плотины Фаустово с ремонтом левого устоя, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6) Договор N2/2021 на выполнение работ от 17.09.2021 г. на Работы по текущему ремонту гидротехнических сооружений Вилюйского пруда на реке Вилюй Горноуральского городского округа, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
7) Договор N1/2021 от 17.09.2021 г. на Работы по текущему ремонту гидротехнических сооружений Верхне-Вилюйского пруда на реке Вилюй Горноуральского городского округа, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
8) Договор N3/2021 от 17.09.2021 г. на Работы по текущему ремонту гидротехнических сооружений Зонального пруда Горноуральского городского округа, как не соответствующий предмету закупки, указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Участником в составе заявки был вложен Договор подряда N18/2017 от 03.08.2017 г., к нему приложены следующие документы: локальные сметы, объектные сметные расчеты, сводный сметный расчет стоимости строительства, акты о приемке выполненных работ (дата последнего акта 27.12.2017 г.), справки о стоимости выполненных работ и затрат (дата последнего документа 27.12.2017 г.). Иных документов по данному договору в составе заявки приложено не было. Таким образом, данный договор не принят к учету, т.к. последний акт, составленный при исполнении которого, был подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САМАРА-СТРОЙКОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2023 г. N 050/06/105-8947/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023