Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью "Молодежный центр" городского округа Ступино
Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "МАКС-СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту помещений Молодежного центра, расположенного по адресу:
М.О., г. Ступино, ул. Службина, д. 8 (извещение N 0848600008921000149),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАКС-СТРОЙ" заключен контракт от 02.08.2021 N 3504503221021000007 на сумму 5 048 691,34 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту предусмотрено поэтапное выполнение работ:
- 1 этап демонтажные работы (внутренняя отделка) со сроком выполнения 35 дней от даты заключения контракта;
- 2 этап внутренняя отделка (подготовительные работы) со сроком выполнения 42 дня от даты заключения контракта;
- 3 внутренняя отделка (чистовые работы) со сроком выполнения 49 дней от даты заключения контракта;
- 4 этап устройство системы электроснабжения (демонтажные работы) со сроком выполнения 35 дней от даты заключения контракта;
- 5 этап устройство системы электроснабжения (чистовая работа) со сроком выполнения 49 дней от даты заключения контракта;
- 6 этап вывоз мусора со сроком выполнения 49 дней от даты заключения контракта;
- 7 этап сдача объекта со сроком выполнения 56 дней от даты заключения контракта.
13.09.2021, 20.10.2021, Участником в адрес Заказчика представлены акты о приемке выполненных работ по Контракту на сумму 2 285 441,30 рублей, которые подписаны сторонами Контракта.
26.06.2022 Заказчиком на бумажном носителе приняты работы Участника на сумму 2 763 250,03 рублей.
11.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с требованием оплатить выполненные работы по Контракту.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.02.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
27.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение, согласно которому все этапы по Контракту выполнены в срок, писем, претензий в процессе выполнения работ и после приема-сдачи выполненных работ в адрес Участника не направлялось.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 10.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в период выполнения работ претензии и нарекания к Участнику отсутствовали, при этом исполнительная документация Заказчику надлежащим образом не представлена до февраля 2023 года, что послужило основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Таким образом, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МАКС-СТРОЙ" (140250, Московская обл., Воскресенский р-н., с. Юрасово, ул. Центральная, д. 39,ИНН 5005058444) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2023 г. N РНП-9352эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023