Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлреклама" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт служебного автотранспорта в 2023 г. (извещение N 0848200001023000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 177 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.03.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона установлен порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги, а именно:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлено, в том числе следующее:
"12. Требования к предоставлению гарантий качества:
12.1. Исполнитель обеспечивает обслуживание в гарантийный период с сохранением гарантии завода-изготовителя и отметкой в сервисной электронной книге.
12.2. Гарантия на выполненные услуги (работы), устанавливается:
- на отремонтированные узлы и агрегаты - 6 месяцев или 15 000 км пробега;
- на работы по ремонту кузова и его элементов - 6 месяцев;
- на работы по полной и частичной окраске - 6 месяцев;
- на работы по установке дополнительного оборудования - 12 месяцев.
12.3. Гарантийный срок исчисляется со дня подписания Исполнителем и Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
12.4. Для автомобилей, у которых не истек гарантий срок эксплуатации, установленный заводом-изготовителем, Исполнитель обеспечивает обслуживание в гарантийный период с сохранением гарантии завода-изготовителя и отметкой в сервисной (электронной) книге".
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующе:
"6. Гарантии
6.1. Исполнитель гарантирует качество и безопасность услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие услуг требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Исполнителя: В соответствии с проектом контракта.
Требования к объему предоставления гарантий качества на оказываемые услуги: не установлены.
6.3. Гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания или утверждения Заказчиком подписанного всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документа о приемке, указанного в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту.
6.4. В ходе исполнения гарантийных обязательств Исполнитель обязуется за свой счет устранять недостатки оказанных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.5. Не позднее двух рабочих дней с даты обнаружения недостатков услуг Заказчик направляет Исполнителю уведомление с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения. Исполнитель обязан устранить недостатки в срок, установленный в уведомлении".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком в Приложение N 6 к Контракту установлен перечень максимальных цен единиц оригинальных запасных частей, используемых расходных материалов на общую сумму 70 022 983,28 руб.
При этом в обосновании НМЦК установлено в том числе следующее:
"Максимальное значение цены контракта: 1 177 000.00 руб.
Начальная сумма цен единиц, руб.: 2 228.33 руб.".
Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Тип объекта закупки |
Услуга |
|||||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств |
45.20.10.000-00000001 |
|
|
|
|
Штука |
2000.00 |
2000.00 |
Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 2000.00 Российский рубль".
На заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона и Описанием объекта закупки не определен объем оказываемых услуг.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком не определён объём оказываемых услуг, а перечень запасных частей на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет 70 022 983,28 руб., действия Заказчика в части установления в извещении начальной сумма цен единиц, руб.: 2000.00 руб., противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования о предложение участником закупки о цене контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 9 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 27.03.2023 N 050/06/105-9279/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2023 г. N 050/06/105-9279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023