Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку коньков хоккейных (извещение N 0348200006723000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
21.03.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 065 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.03.2023.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона установлен порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги, а именно:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"6. Гарантии
6.1. Требования к гарантийным обязательствам не установлены".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Гарантийный срок на поставляемый товар составляет 6 (шесть) месяцев, после подписания Акта (ДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка коньков хоккейных.
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком закупается товар "Коньки хоккейные", в отношении которого предусмотрена соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 32.30.11.131-00000005 "Коньки хоккейные".
Согласно вышеуказанной позиции КТРУ характеристиками товара являются "Анатомические детали конька", "Защитное напыление лезвия", "Коньки вратарские", "Наличие сменных полозов, коньков с пластмассовым корпусом для игры в хоккей с мячом", "Тип коньков", "Тип стали лезвия", "Штихмассовый разме", в том числе обязательная к применению характеристика - "Вид игры".
Вместе с тем, в Приложение 5 к контракту "Техническое задание" Заказчиком установлены дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Кроме того, Заказчиком в Приложение 5 к контракту "Техническое задание" не установлена обязательная к применению характеристика в соответствии с позицией КТРУ.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров в Приложении 5 к контракту "Техническое задание" на поставку коньков хоккейных Заказчиком не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренной позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 27.03.2023 N N 050/06/99-9265/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2023 г. N 050/06/99-9265/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023