Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕТАЛЛ ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Автономного учреждения муниципального образования городского округа Долгопрудный "Физкультурно-спортивный комплекс "Салют" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение снегоплавильной установки с дополнительным оборудованием (извещение N 0848300057123000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 02.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 033 333,33 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 13.03.2023.
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 4 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводу жалобы, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2023 NИЭА1 (далее - Итоговый протокол) заявки с идентификационными номерами "113729986", "113729919", 113721085", "113730252" заявка Заявителя признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение снегоплавильной установки с дополнительным оборудованием.
Заказчиком в требованиях к содержанию составу заявки на участие в Конкурсе установлено в том числе следующее:
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию (Описание объекта закупки Приложение 5 к контракту). Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендованной форме предусмотренной Приложением 1 к Техническому заданию (Описание объекта закупки Приложение 5 к контракту) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки. |
б) наименование страны происхождения товарав соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; установлено |
В Приложении 1 к Техническому заданию (Описание объекта закупки Приложение 5 к контракту) установлены требования к поставляемому товару, в том числе следующие:
Максимальная электрическая мощность установки |
до 4,5* |
|
кВт |
В соответствии с инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (далее - Инструкция) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала).
Кроме того, в Инструкции установлено в случае, если требуемое значение параметра сопровождается словом "до" (например, "до 7"), участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель (или показатели), менее указанного значения или равный ему.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены конкретные показатели характеристик, поставляемого товара в соответствии с инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки.
На основании изложенного, изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в заявках участников закупки с идентификационными номерами заявки "113721085", "113729919", "113729986" не представлены характеристики поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении 1 к Техническому Заданию (Описание объекта закупки Приложение 5 к контракту).
Вместе с тем, представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Изучив заявки участников, представленные Заказчиком, а также документы и сведения, представленные на заседании, Комиссия приходит к выводу, что заявки не соответствуют требованиям извещения о проведении Аукциона, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявок соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕТАЛЛ ТРАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.03.2023 N 050/06/105-9243/2023.
4. Материалы дела от 27.03.2023 N 050/06/105-9247/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2023 г. N 050/06/105-9247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023