Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Служба дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Шатура" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Шатура (извещение N0848300060023000049 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 10.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 201 246,61 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 21.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Финансирование за счет внебюджетных средств | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Финансирование за счет внебюджетных средств | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
2. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Шатура (г. Шатура, ул. Дача Винтера) |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Шатура (г. Шатура, ул. Дача Винтера) (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "18 смета Д Винтера" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 57 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Уведомление о возможности начала выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 64 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Уведомление о возможности начала выполнения работ"; | ||||
3. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Шатура (д. Тархановская) |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Шатура (д. Тархановская) (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "17 смета Тархановская" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 52 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Уведомление о возможности начала выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 59 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Уведомление о возможности начала выполнения работ"; |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации об этапности начала выполнения работ подобным образом противоречат требованиям закона о контрактной системе.
таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.03.2023 N 050/06/105-9267/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2023 г. N 050/06/105-9267/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023