Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Евсеева Артема Андреевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования медицинского - лот 31н (извещение N 0348200081023000510 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 846 666,66 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 14.03.2023.
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
4) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 113737831 (далее - Победитель).
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 (далее - Итоговый протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "113742032" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Заявка отклонена на основании п. 1, 3 ч. 5 ст. 48 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (44-ФЗ) ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "а", пункта 2 части 1 статьи 43 44-ФЗ, выявление недостоверной информации и документов извещению об осуществлении закупки 44-ФЗ: Согласно п. 1.2.33 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, установлен показатель: Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости 16500 об/мин и макс. ускорении 24959 х g - Возможность. Участник в своей заявке в п.1.2.33 указал - Возможность, но при этом Участник изменил формулировку требования на Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости 18000 об/мин и макс. ускорении 30065 х g".
Заказчиком в Приложении N 6 к Контракту установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, в том числе для товара "Центрифуга настольная лабораторная (1377)" по показателю "Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости 16500 об/мин и макс. ускорении 24959 х g" установлено значение "[Возможность]", по показателю "Аппаратная поддержка бакет-ротора для одновременной работы с 4 пробирками объемом 100 мл при макс. скорости 5000 об/мин и макс. ускорении 4109 х g" установлено значение "[Возможность]"; для товара "Настольная центрифуга с охлаждением (1446)" по показателю "Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости 16500 об/мин и макс. ускорении 24959 х g" установлено значение "[Возможность]", по показателю "Аппаратная поддержка бакет-ротора для одновременной работы с 4 пробирками объемом 100 мл при макс. скорости 5000 об/мин и макс. ускорении 4109 х g" установлено значение "[Возможность]".
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем был направлен запрос о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, содержащий, в том числе следующую информацию:
"2) Пункты 1.2.33, 1.2.34 и 2.2.33, 2.2.34 нуждаются в корректировке, так как ограничивают возможность предложить вариант центрифуги с улучшенными характеристиками.
Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости 16500 об/мин и макс. ускорении 24959 х g |
[Возможность] |
Аппаратная поддержка бакет-ротора для одновременной работы с 4 пробирками объемом 100 мл при макс. скорости 5000 об/мин и макс. ускорении 4109 х g |
[Возможность] |
Необходимо изменить на:
Аппаратная поддержка углового ротора с крышкой для одновременной работы с 24 пробирками объемом 1,5-2 мл при макс. скорости не менее 16500 об/мин и макс. ускорении не менее 24959 х g |
[Возможность] |
Аппаратная поддержка бакет-ротора для одновременной работы с 4 пробирками объемом 100 мл при макс. скорости не менее 5000 об/мин и макс. ускорении не менее 4109 х g |
[Возможность] |
При этом, Заказчиком размещен ответ на указанный запрос, содержащий следующую информацию:
"Заказчик считает обоснованными замечания участника закупки в части необходимости внесения изменения в п. 1.2.33, 1.2.34 и 2.2.33, 2.2.34 требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствии потребностям заказчика. Соответствующие правки будут внесены в аукционную документацию".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не внесены изменения в извещение о проведении Аукциона впоследствии размещения ответа на запрос о даче разъяснения положений извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку размещенные разъяснения положений аукционной документации изменяют суть извещения, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным Заявителем.
Таким образом, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявки Заявителя за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями по основанию, указанному в Протоколе неправомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 (далее - Итоговый протокол) заявка ООО "АФИНА ГРУПП" с идентификационным номером "113737831" признана Победителем Аукциона.
По мнению Заявителя, заявка Победителя не соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"В единой информационной системе Заказчиком размещен проект Контракта с ООО "АФИНА ГРУПП".
В соответствии с пунктом 1.2.1. Приложения N 1 к описанию объекта закупки
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. Изм. |
||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
Максимальная скорость вращения ротора |
более 15 000 |
15 000 |
об/мин |
В соответствии с Инструкцией по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки:
В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
5) слово "более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более указанного значения;
Таким образом, по показателю Максимальная скорость вращения ротора участники были обязаны представить предложение более указанного значения, значение показателя равное указанному является несоответствующим требованиям аукционной документации".
На основании изложенного, а также изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным Заявителем.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евсеева Артема Андреевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела от 28.03.2023 N 050/06/105-9462/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2023 г. N 050/06/105-9462/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023