Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городском округе Красногорск Московской области в 2023 году (извещение N0848300047223000270 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 20.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 529 240,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом размещена сметная документация на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, указанная в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком размещены сметы на выполнение работ в формате, не позволяющем определить точный перечень и объемы работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Извещение N 0848300047223000270 соответствует требованиям N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и содержит следующие документы:
1) Описание объекта закупки;
2) Обоснование НМЦК (Заказчик при обосновании цены контракта использовал иной метод в соответствии с ч.12 ст.22 N44-ФЗ, на основании сметных расчетов, которые представлены в обосновании цены и приложены отдельным файлом).
3) Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;
4) Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах
5) Проект контракта, в т. ч. Приложение N6 к контракту "Локальный сметный расчет", являющийся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с ч. 24 ст. 22 N44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 1 ст.51 N 44-ФЗ Контракт заключается с победителем не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 51 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 N44-ФЗ, который должен содержать, в т. ч. максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 N 44-ФЗ, положений ст. 28 и 29 N 44-ФЗ (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 N 44-ФЗ). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, файл с типовой сметой, предусмотренный Приложением N6 к контракту будет сформирован на этапе заключения контракта с победителем путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены локальные сметные расчеты на выполнение работ, а также положительное заключение Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза", согласно которому: "Сметные расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащим применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При расчете сметной документации из базового в текущий уровень цен применены поэлементне индексы ГАУ МО "Мособлэкспертиза" на декабрь 2022 г.".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения сметной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2023 г. N 050/06/105-9453/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023