Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
от государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 14.03.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"),
в рассмотрении жалобы ИП "_" объявлялся перерыв до 24.03.2023 года в 16 часов 00 минут (время местное), в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 1067 от 17.03.2023 года) ИП "_" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 на приобретение ноутбуков по нац проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" для нужд Министерства образования Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "_" в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 установлены противоречивые сведения в отношении требований к гарантии качества товара.
До рассмотрения жалобы ИП "_" в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение (вх. N 1124 от 22.03.2023 года) уполномоченного органа, согласно которому государственным заказчиком при направлении заказ-заявки посредством региональной информационной системы требование о наличии обеспечения исполнения гарантийных обязательств не было установлено.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы ИП "_" и поддержала письменное возражение, а также пояснила, что как в региональной информационной системе, так и в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) при заполнении поле "Требование к гарантии качества товара, работы, услуги" функционал предусматривает обязательное заполнение и иных полей, в частности, размера обеспечения гарантийных обязательств.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы ИП "_" и пояснила, что государственным заказчиком установлено требование о наличии обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 на приобретение ноутбуков по нац проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" для нужд Министерства образования Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС (подпункт 1 пункта 5.2) и разрабатывает и утверждает проект контракта (договора) (подпункт 4 пункта 5.2).
При этом, заявка на закупку должна содержать наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг (подпункт 1 пункта 3.3), условия закупки, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом положений пункта 5.2 Порядка (подпункт 5 пункта 3.3).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 09.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 на приобретение ноутбуков по нац проекту "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" для нужд Министерства образования Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 6 394 000 рублей.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Кроме того, в силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1) и проект контракта (пункт 5).
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
При этом, как следует из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование обеспечения гарантийных обязательств устанавливается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта в случае установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 требование к гарантии качества товара не установлено.
Вместе с тем, согласно пунктов 6.1, 6.2 и 6.3 проекта контракта поставщик гарантирует своевременное устранение выявленных недостатков (повреждений, дефектов). Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока, установленного изготовителем. Гарантия качества распространяется на весь перечень поставляемых товаров.
Кроме того, в разделе 11 проекта контракта установлены требования к гарантийным обязательствам, в том числе, установлены требования к его сроку действия, размеру обеспечения.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что государственному заказчику необходимо наличие гарантии качества товара и гарантийных обязательств поставщика.
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что потребностью государственного заказчика является наличие гарантии качества товара и гарантийных обязательств поставщика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - Министерством образования Республики Тыва в нарушение части 1 статьи 34 и пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 и проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении требований к гарантии качества товара и гарантийных обязательств.
Установление таких противоречивых сведений может привести к заблуждению потенциальных участников закупки при принятии решения об участии в рассматриваемой закупке, а также злоупотреблению заказчиком своих прав при приемке товара (часть 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе).
Указанные действия государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, довод ИП "_" об установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 противоречивых сведений в отношении требований к гарантии качества товара является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва нарушение части 1 статьи 34 и пункта 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000639 и проекте контракта противоречивых сведений в отношении требований к гарантии качества товара и гарантийных обязательств.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству образования Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 марта 2023 г. N 017/06/105-25/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023