Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва,
на основании поступившей информации (вх. N 1059 от 17.03.2023 года) Министерства здравоохранения Республики Тыва, приказа Тывинского УФАС России от 21.03.2023 года N 100, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823000602 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2023 год, начальная (максимальная) цена контракта 8 126 700,03 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1059 от 17.03.2023 года) Министерства здравоохранения Республики Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823000602.
На основании изложенного и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 21.03.2023 года N 100 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823000602.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823000602, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала информацию Министерства здравоохранения Республики Тыва и пояснила, что при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией ошибочно признаны заявки участников закупки, соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823000602 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2023 год, а также выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2023 год, начальная (максимальная) цена контракта 8 126 700,03 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.03.2023 года поступили следующие ценовые предложения:
- участник закупки N 1887220 - 2 844 345,03 рублей;
- участник закупки N 1886980 - 3 250 680,03 рублей;
- участник закупки N 1887057 - 5 444 889,03 рублей;
- участник закупки N 1886902 - 8 126 694 рублей;
- участник закупки N 1887115 - ценовое предложение не представлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823000602 от 16.03.2023 года все заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 утверждена перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом электронного аукциона N 0112200000823000602 является поставка медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" с кодом ОКПД2 26.60.12.111 "Электрокардиографы", который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602 государственным заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Таким образом, с 01.01.2023 года в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках кода ОКПД2 - 26.60.12.111, представление участником закупки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, в составе заявки на участие в закупке сертификата по форме СТ-1 не требуется, следовательно, участник закупки в составе заявки на участие в закупке в качестве подтверждения такого соответствия представляет документы и (или) информацию о номере реестровой записи из соответствующего реестра, а также информация о совокупном количестве баллов, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, все участники закупки предлагают к поставке медицинское оборудование со страной происхождения - Российская Федерация.
При этом, участниками закупки N 1886980, N 1886902 и N 1887115 в составе своих заявок в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, представлены документы и (или) информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Участники закупки N 1887220 и N 1887057 в составе своих заявок в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, представлены копии сертификата по форме СТ-1 без указания информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года и включает в себя пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация (информация, размещенная на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет http://www.eaeunion.org/#about).
Поскольку условие, предусмотренное пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, в рассматриваемом случае, подлежит применению, то участники закупки не предоставившие документы и (или) информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра, подлежат отклонению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерно признаны заявки участников закупки N 1887220 и N 1887057 признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 1887220 (ООО "Медлидер") и N 1887057 (ООО "ДМС Передовые технологии") соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000602.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 марта 2023 г. N 017/06/99-11/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023