Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольский КРД N1" (далее - Заказчик) - Потоцкая О.П. (по доверенности), Колесникова А.А. (по доверенности),
- ООО "Снабком" (далее - Заявитель) - Чистяков А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка центрифуги медицинской для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N1" на 2023 год" (извещение N 0375200004523000008) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о применении преференций в размере 15% к Победителю закупки.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно жалобе Заявителя: "Аукционная комиссия Заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0375200004523000008 от 21.03.2023 г по рассмотрению заявок в п.9 указывает решение:
9. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник ООО "Снабком" закупки идентификационный N 113775402, с ценовым предложением 216631,74 руб. (Двести шестнадцать тысяч шестьсот тридцать один рубль 74 копейки).
На сегодняшний день проводится процедура заключения контракта, при этом заказчик, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключает контракт по цене сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 184 136,98 руб (сто восемьдесят четыре тысячи сто тридцать шесть) рублей девяносто восемь копеек.
ООО "Снабком" являясь победителем, указанное решение заказчика считаем неправомерным, и сообщает что;
1)По описанию объекта закупки Заказчика, соответствует только модели центрифуг представленной на российском рынке, а именно: Центрифуга медицинская серии СМ: СМ-6МТ, СМ-6-М производства "СИА "ЭЛМИ", Латвия (Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4617 от 26.08.2016,
2)пользуясь информацией Регистрационного удостоверения РЗН 2016/4617 от 26.08.2016 (Лист2), в котором указано
Место производства:
1.SIA "ELMI".Aizkraukles 21-133. LV-1006,Riga,Latvia
2. ООО "Детстом-1",125371, Москва,Волоколамское шоссе,д116
некоторые участники закупки при подаче заявок на участие в аукционе указывают наименование страны происхождения товара -Россия , что не является достоверной информацией.
Для подтверждения информации о стране происхождения товара прикладываем письмо от ООО "Детстом-1" указанным в регистрационном удостоверении РЗН 2016/4617 от 26.08.2016 и являющимся официальным представителем SIA "ELMI" в России, данное письмо было нами приложено в пакете документов при подаче заявки на участие в аукционе.
Со своей стороны, информационно прикладываем решение ФАС г.Москвы по аналогичной жалобе.
На основании изложенного, полагаем, что комиссия приняла необоснованное решение о применении преференций в размере 15% к победителю закупки ООО "Снабком" предложившего цену контракта 216631,74 рублей и в данном случае снижение цены контракта на 15%, в соответвии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", считаем неправомерным".
Частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее - приказ N 126н).
В связи с тем, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 28.29.41.110 - Центрифуги медицинские попадает под действия Приказа N, то Заказчиком в извещении было установлено:
В силу подпункта "а" пункта 1.3. Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, из которых все были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке.
Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N0375200004523000008 участника с идентификационным номером 113775402 (заявка Заявителя - ООО "Снабком") предложившего цену контракта 216 631,74 руб.
Согласно возражениям Заказчика:
Комиссия Крымского УФАС России, изучив доводы жалобы и возражения Заказчика, а также проанализировав заявки участников закупки, установила, что пять участников закупки предложили товар - Центрифуги модели СМ-6-М и СМ-6МТ производства СИА "ЭЛМИ" с предоставлением регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подтверждающего соответствие товара, от 26.08.2016 г. NРЗН 2016/4617, в котором указано место производства:
1. SIA "ELMI", Aizkraukles 21-133, LV-1006, Riga, Latvia.
2. ООО "Детстом-1", 125371, Москва, Волоколамское шоссе, д. 116.
Кроме того, участник закупки N5 (ИНЗ 113781794 - ООО "КМР") в составе своей заявки задекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация. Остальные участники задекларировали страну происхождения товара - Латвия.
Комиссия Крымского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы, направила запрос информации ООО "Детстом-1" как уполномоченному представителю SIA "ELMI" о предоставлении сведений осуществляется ли производство товара (Центрифуги медицинской) на территории Российской Федерации, в том числе по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116.
В ответ на запрос ООО "Детстом-1" указало: "Всё оборудование компании SIA "ELMI", включая Центрифуги медицинские серии СМ: СМ-6-М, СМ-6МТ, СМ-50 (РУ РЗН 2016/4617 от 28.06.2016), производится на одной производственной площадке - в Латвии по адресу: SIA "ELMI", Aizkraukles 21-133, LV-1006, Riga, Latvia. На территории Российской Федерации данное оборудование не производится".
Следовательно, все участники закупки предложили к поставке товар иностранного производства.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о применении 15-ти процентного снижения цены контракта, в виду декларирования одним из участников закупки страны предлагаемого товара - Российская Федерация, предусмотренного Приказом N126н в отношении заявки Заявителя является неправомерным, так как участником закупки N5 представлены несоответствующие действительности сведения в отношении страны происхождения товара, в связи с чем в действиях комиссии Заказчика усматриваются нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Жалоба признается обоснованной.
Комиссия Крымского УФАС России учитывает тот факт, что на этапе рассмотрения заявок комиссия Заказчика не располагала документами, доказывающими предоставление участником закупки N5 в заявки несоответствующих действительности сведений в отношении страны происхождения товара, с учетом наличия в РУ РЗН 2016/4617 от 28.06.2016 места производства товара - Российская Федерация.
На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России принято решение не передавать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 марта 2023 г. N 082/06/106-221/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023