Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
при участии представителей интересов:
- МВД по Республике Крым (далее - Заказчик) - Дорошева В.В. (по доверенности),
- ИП Маллкова Оксана Геннадьевна (далее - Заявитель) - Маллкова О.Г. (лично),
- АНО "ТРК "Крым" (далее - Заинтересованное лицо, Победитель) - Блудов Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Размещение аудиороликов на радиостанции (в целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" на организацию разъяснения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информа" (извещение N 0175100000923000016) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям извещения.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно жалобе Заявителя: "В извещении заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
- Документами, подтверждающими соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 статьи 31 Закона, или копии этих документов являются: - действующая лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление телевизионного вещания (территория вещания - Республика Крым) в соответствии с требованием пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 31 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" или действующий договор с вещателем, имеющим вышеуказанную лицензию на вещание телеканала.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0175100000923000016 от 22.03.2023, комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки:
на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (В техническом задании установлено: "Исполнитель обеспечивает трансляцию аудиороликов, предоставляемых заказчиком. Радиоканал должен вещать в FM диапазоне, место оказания услуг (территория вещания) - вся территория Республики Крым". Однако предоставленные копии документов: действующие лицензии и действующие договора с вещателем, имеющим вышеуказанную лицензию на вещание телеканала не имеют покрытия всей территории Республики Крым. По предоставленной информации покрытие осуществляется на территории г. Алушта (п.у.п. - г. Алушта, г. Кастель) - имеется копия лицензии, по информационному письму территория вещания: г. Евпатория, г. Керчь, г. Симферополь, г. Ялта, г. Севастополь - отсутствует копия лицензии.;).
Данное решение считаем не правомочным, т.к. с 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ), который предусматривает отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. При этом доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным.
В силу ч. 2 и 3 ст. 13 Закона N 478-ФЗ записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами РФ, измененными данным законом, до 1 января 2022 г., а лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день его вступления в силу.
Таким образом, с 1 января 2022 г. сведения обо всех (в т. ч. выданных ранее) лицензиях включены в реестр лицензий. Соответственно, после указанной даты подтверждением наличия у участника лицензии является только выписка из реестра лицензий.
Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление указанных видов деятельности, в том числе, выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022 является выписка из реестра лицензий.
Нами в состав заявки была предоставлена Выписка из реестра лицензий по состоянию на 20.01.2022 года. Регистрационный номер лицензии: 29029".
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, которое должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В силу сведений указанных в извещении по закупке исполнитель обеспечивает трансляцию аудиороликов, предоставляемых заказчиком. Радиоканал должен вещать в FM диапазоне, место оказания услуг (территория вещания) - вся территория Республики Крым.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (ИНЗ N155) была отклонена на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (В техническом задании установлено: "Исполнитель обеспечивает трансляцию аудиороликов, предоставляемых заказчиком. Радиоканал должен вещать в FM диапазоне, место оказания услуг (территория вещания) - вся территория Республики Крым". Однако предоставленные копии документов: действующие лицензии и действующие договора с вещателем, имеющим вышеуказанную лицензию на вещание телеканала не имеют покрытия всей территории Республики Крым. По предоставленной информации покрытие осуществляется на территории г. Алушта (п.у.п. - г. Алушта, г. Кастель) - имеется копия лицензии, по информационному письму территория вещания: г. Евпатория, г. Керчь, г. Симферополь, г. Ялта, г. Севастополь - отсутствует копия лицензии.;).
В соответствии с пунктом 1 приложения к извещению по закупке "Требования по ст. 31 к участникам (4)" Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление телевизионного вещания (территория вещания - Республика Крым) в соответствии с требованием пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 31 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" или действующий договор с вещателем, имеющим вышеуказанную лицензию на вещание телеканала.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение по закупке и проанализировав заявки участников аукциона, установила, что в составе заявки Заявителя представлен Договор от 16.02.2023 г., заключенный между Заявителем и ООО "ТРК "Медиапрофиль", согласно которому по имеющейся в наличии у ООО "ТРК "Медиапрофиль" лицензий от 06.09.2016 г. и 18.0.2018 г. территория оказания услуги связи - г. Алушта (п.у.п.- Алушта г., гора Кастель) Республики Крым.
Лицензия либо действующий договор с вещателем, имеющего лицензию на вещание телеканала на территории остальных городов Республики Крым, в частности, г. Евпатория, г. Керчь, г. Симферополь, г. Ялта, г. Севастополь, Заявителем не представлены.
Кроме того, в составе заявки Заявителя представлен договор N01-РР от 23.11.2017 г., заключенный между ООО "ТРК "Медиапрофиль" и ООО "Технология вещания". Комиссией установлено, что ООО "ТРК "Медиапрофиль" и ООО "Технология вещания" участниками закупки не являются. Следовательно, в составе заявки ИП Маллковой О.Г. подтверждена в соответствии с требованиями извещения территория вещания только г. Алушта Республики Крым.
Таким образом, выписка из реестра лицензий, выданная 23.11.2017 г. ООО "Технология вещания", не может быть принята во внимание комиссией Заказчика в качестве подтверждения соответствия Заявителя требованиям извещения по закупке.
Довод Заявителя о возможности заключения договора субподряда также не может быть принят во внимание, так как извещением по закупке и приложениями к нему это не предусмотрено. Кроме того, если бы возможность заключения договора субподряда была бы предусмотрено, то данное действие не исключает необходимость соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и положениям извещения.
Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Победителем закупки (АНО "ТРК "Крым") в составе заявки представлена лицензия от 11.02.2015 г., согласно которой радиовещание радиоканала осуществляется на территории 48 населенных пунктов Республики Крым, включая крупные города по всему региону.
Таким образом, учитывая изложенное, комиссия Крымского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по пункту 3 части 12 статтьи 48 Закона о контрактной системе и выбора Победителя, на основании чего жалоба признается необоснованной.
Кроме того, доводы Заявителя о неккоретном требовании в извещении в части указании территории вещания "вся территория Республики Крым" не может быть рассмотрены комиссией Крымского УФАС России, так как согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещениями о проведении закупки было установлено дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2023 09:00 (МСК).
Жалоба была подана Заявителем в ЕИС 27.03.2023 г. в 16:48 (МСК).
Учитывая, что установленный законодательством срок для обжалования положений извещения о закупке истек, в соответствии с частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в установленной части Комиссия приходит к выводу об оставлении указанного довода без рассмотрения.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.В. Бачинская
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 апреля 2023 г. N 082/06/106-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023