Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КРКЦФиП" (далее - Заказчик) - Ладынина М.В., Сеттаров А.Ш. (по доверенности),
- ООО "СИСТЕМАТИКА" (далее - Заявитель) - Грибкова Е.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка принадлежностей для автоматического биохимического анализатора ACCENT-200" (извещение N0375200036223000019) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по основаниям:
"_предоставление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заказчику к поставке требуется товар - Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, подходящая к имеющемуся оборудованию ACCENT 200, которая производится PZ CORMAY SA (Польша). Участник в своей заявке предлагает - Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, Китай. Данные кюветы являются не подходящими для оборудованию ACCENT 200 Заказчика, чему свидетельствует официальный ответ производителя (прилагается). Использование других кювет является недопустимым и может привести к поломке оборудования, получению недостоверных результатов анализов".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является "Поставка принадлежностей для автоматического биохимического анализатора ACCENT-200".
Техническим заданием о проведении закупки установлены следующие требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей:
Код ОКПД 2\ КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Ед. изм. |
Общее количество |
32.50.50.190-00000898 |
Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования |
Технические характеристики по КТРУ : |
|
Нестерильная прямоугольная вертикальная емкость малого объема, предназначенная для размещения клинического образца, реагента или другого материала для процедур тестирования, выполняемых с использованием лабораторного анализатора. Это прозрачное изделие, позволяющее пропускать свет через образец и, как правило, изготовленное из пластмассы, стекла или кварца с плоским основанием и открытой верхней частью. Это изделие одноразового использования |
штука |
130 000 |
Дополнительно: Реакционные кюветы. Используются в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200. |
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Мы не согласны с данным решением так, как в документации к электронному аукциону нигде не указано, что Заказчику к поставке требуется товар - Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, подходящая к имеющемуся оборудованию ACCENT 200, которая производится PZ CORMAY SA (Польша).
Также просим учесть, что в документации не прописано условие отклонения заявки при предложении аналога. Это дает участникам возможность поставить товар с теми же характеристиками, которые требует заказчик, но от другого производителя.".
Согласно письменным возражениям Заказчика: "Считаем свои требования, изложенные в технических требованиях Заказчика к характеристикам реакционных кювет - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии", растолкованными в полном объеме и дает более, чем исчерпывающие описания в отношении предмета закупки.
Утверждение Участника о том, что - "... в документации к электронному аукциону нигде не указано, что Заказчику к поставке требуется товар - Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, подходящая к имеющемуся оборудованию ACCENT 200, которая производится PZ CORMAY SA (Польша)" - раздуто и не аргументированно.
Предмет закупки звучит: "Поставка принадлежностей для автоматического биохимического анализатора ACCENT-200.". В техническом задании изложено требование Заказчика, ТЗ 1 столбец
"Наименование параметра (показателя) товара" - "Дополнительно: Реакционные кюветы.Используются в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200.", ТЗ 3 столбец "Наименование параметра (показателя) товара" - "Дополнительно: Реакционные кюветы.Используются в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200.".
Утверждение Участника о том, что - "...в документации не прописано условие отклонения заявки при предложении аналога. Это дает участникам возможность поставить товар с теми же характеристиками, которые требует заказчик, но от другого производителя." -необоснованно, так как извещением о закупке не предусмотрено требование о поставке кювет, которые производятся PZ CORMAY SA (Польша). Заказчиком установлено требование лишь о том, что поставляемые кюветы должны быть пригодны к использованию и совместимы с имеющимся автоматическим биохимическим анализатором ACCENT-200.
Участником закупки было подано предложение, в составе которого заявлен к поставке товар производства компании Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд), Китай (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/3384 от 07 декабря 2015 года). Заказчик, имея автоматический биохимический анализатор ACCENT-200 в работе с 2016 года, проводя ежегодные электронные аукционы по закупке расходных материалов к данному анализатору, впервые столкнулся с подачей предложения, в составе которого заявлен подобный товар, хотя регистрационное удостоверение от 2015 года.
Учитывая, что Заказчик заинтересован в приобретении качественного товара, исходя из своей потребности, а также в необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд и эффективном расходовании бюджетных средств, не имея опыта работы с заявленным товаром, изучил руководство по эксплуатации материалов медицинских одноразовых расходных стерильных из пластика лаборатории Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд), Китай, взятое с официального сайта Росздравнадзора. Заказчик не обнаружил данных о совместимости предложенных к поставке кювет с биохимическим анализатором ACCENT-200.
Также Заказчик обратился с запросом к официальному представителю компании PZ CORMAY SA (Польша) - производителя биохимических анализаторов ACCENT-200, на территории Российской Федерации, ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД", о совместимости кювет (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/3384 от 07 декабря 2015 года) и имеющимся автоматическим биохимическим анализатором ACCENT-200.
В адрес Заказчика получен ответ, что использование реакционных кювет других производителей на биохимическом анализаторе ACCENT-200 недопустимо. В соответствии с инструкцией по эксплуатации использование неоригинальных реакционных кювет может привести к получению недостоверного или ложного результата, что неприемлемо для лаборатории и недопустимо по отношению к больным, к поломке оборудования, сокращению его срока службы.
Исходя из положений норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в их взаимосвязи следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором и не направлены на максимальное расширение круга потенциальных участников, преследующих цель извлечения прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.".
Комиссией установлено, что Заявителем к поставке предложены кюветы для лабораторного анализа одноразовые стерильные из пластика по регистрационному удостоверению от 07.12.2015 NРЗН 2015/3384.
Заказчиком в материалы дела представлен запрос от 23.03.2023 N426 в адрес ООО "Кормей Русланд" о предоставлении информации о совместимости кюветы для лабораторного анализа одноразовой стерильной из пластика производства компании "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", Китай (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/3384 от 07.12.2015 с автоматическим биохимическим анализатором Accent 200 производства компании PZ CORMAY S.A., Польша.
Согласно ответу ООО "Кормей Русланд" от 23.03.2023 N28: "_ информирует вас о том, что использование реакционных кювет других производителей на биохимическом анализаторе Accent 200 рекомендовано использование реакционных кювет согласно Регистрационному удостоверению NРЗН 2016/5027 от 29.11.2016, страна происхождения - Польша".
Таким образом, исходя из ответа официального представителя компании PZ CORMAY SA (Польша) ООО "Кормей Русланд", следует, что Заказчику для использования на автоматическом биохимическом анализаторе Accent 200 необходимы только оригинальные кюветы по регистрационному удостоверению NРЗН 2016/5027 от 29.11.2016, страна происхождения Польша.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупке, техническом задании не содержится требования о поставке оригинальных расходных материалов, а лишь указано что реакционные кюветы "используются в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200". Тот факт, что использование совместимых кювет других производителей недопустимо стало известно Заказчику только на этапе рассмотрения заявок участников.
При этом, согласно позиции Заявителя, совместимость предлагаемых кювет с анализатором ACCENT 200 подтверждается сертификатом соответствия NРОСС RU.04AAT0.OCП03.С00024, согласно которому кюветы А16 предназначены для анализаторов MINDREY/LABIO/ACCENT BS 120/200/300/400, а также письмом производителя "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации использование неоригинальных реакционных кювет может привести к получению недостоверного или ложного результата, что неприемлемо для лаборатории и недопустимо по отношению к больным, к поломке оборудования, сокращению его срока службы.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, техническое задание приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения о закупке и комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В связи с тем, что из десяти заявок только в одной заявке содержалось предложение о поставке оригинальных реакционных кювет, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 марта 2023 г. N 082/06/106-231/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023