Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Сакская районная больница" (далее - Заказчик) - Марченко И.И. (по доверенности),
- ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Создание и эксплуатация комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения" (извещение N 0375200002023000087) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе и неверно выбравшего способ определения поставщика.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является создание и эксплуатация комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения.
Заказчиком установлен код ОКПД2 52.10.19.900 - услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя:
"Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - аукционный перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 31.10.2022) <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме электронный аукцион, (Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы).
Объектом указанной закупки является Создание и эксплуатация комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения.
При этом Заказчик в Описании объекта закупки указывает следующее:
Перечень медицинских отходов классов Б и В, образующихся у Заказчика, накапливающиеся в контейнерах:
- отходы перевязочного материала дезинфицированные;
- отходы одноразовых хлопчатобумажных изделий, загрязненные физиологическими жидкостями;
- отходы полимерных материалов, загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- отходы стекла загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- отходы лома легированной стали, загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- перчатки резиновые одноразовые отработанные дезинфицированные;
- патологоанатомических и органических операционных отходов, приравненных к медицинским отходам класса Б;
- другие согласно СанПиН 2.1.3684-21.
Таким образом Заказчиком в объект закупки фактически включены услуги по сбору медицинских отходов, что входит в аукционный перечень и имеет ОКПД2 38.12.11 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов".
Несмотря на это Заказчик попытался скрыть суть закупки, а также ввести в заблуждение потенциальных поставщиков и присвоил услугам несоответствующий объекту закупки код ОКПД2 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки". Тем самым производя подмену понятий
Действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, заказчик нарушает требования ст.24 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К настоящей жалобе так же прилагается правоприменительная практика, подтверждающая невозможность включения в объект закупки услуг, в отношении которых проведение конкурса запрещено (Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу NА40-205460/16-149-1777 от "19" января 2017 года, Решение ФАС России по делу N 19/44/99/298 от "13" июня 2019 года.)
Объектом закупки являются услуги "сбора, накопления, транспортировки и обезвреживания медицинских отходов классов Б, образующихся у Заказчика"
_
Исходя из анализа перечисленных обязанностей и их сути следует, что пункты 1-13 предусматривают требования к оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами с поставкой сопутствующего товара, а именно Сбор, накопление, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класса Б, образующихся у Заказчика. Из приведенного перечня требований прослеживается главная цель приобретаемых услуг - вывоз отходов класса Б с территории Заказчика. Прочие дополнительные требования так или иначе связаны с главной целью закупки.
Приведенные положения конкурсной документации свидетельствуют о том, что главной целью закупки является обращение с медицинскими отходами класса Б, предоставление которых регулируется СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПин).
При размещении извещения Заказчик определил код ОКПД 2 - 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки" (Приложение N1 к извещению о закупочной документации - Обоснование НМЦК)
Ввиду исключения из объема приобретаемых Заказчиком услуг сбора (складирования) и хранения медицинских отходов, применение кода ОКПД 2 - 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки" является необоснованным и недопустимым ввиду недостоверного описания тем самым объекта закупки. При этом указание корректного кода является существенным условием ввиду того, что ссылка на данный код содержится в конкурсной документации.
Исходя из технического задания закупаемая услуга прежде всего сводится к сбору, накоплению, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, образующихся у Заказчика, однако услуга "транспортировки" также не соответствует коду 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению".
Исходя из главной цели, преследуемой Заказчиком при приобретении услуг (вывоз медицинских отходов), наиболее обоснованным и отражающим сущность требований Заказчика кодом ОКДП 2 будет являться код 38 Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов.
Таким образом, данная закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, осуществление Заказчиком закупки услуг по обращению с медицинским отходами, входящих в код 38 ОКПД 2, путем проведения открытого конкурса не предусмотрено. Нарушение порядка проведения закупочной процедуры является грубым нарушением законодательства в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.".
В соответствии с Техническим заданием установлены следующие общие требования к оказанию услуг:
"1. Разработать собственными силами или с привлечением соисполнителей программное обеспечение для учета движения принадлежащих Заказчику контейнеров, используемых для сбора, накопления и транспортировки медицинских отходов классов Б и В.
2. Предоставить Заказчику неисключительную лицензию на пользование данным программным обеспечением.
3. Предоставить Заказчику во временное пользование на период действия контракта оборудование, необходимое для поступления информации в программное обеспечение. Программное обеспечение и оборудование должно исключать непосредственное физическое присутствие сотрудников Заказчика в помещениях, где осуществляется процесс приема-передачи отходов, и обеспечивать объективный контроль за движением контейнеров от пункта накопления отходов Заказчика до объекта обезвреживания отходов. Стоимость пользования оборудованием включена в стоимость контракта.
4. Предоставить Заказчику во временное пользование на период действия контракта оборудование для обеззараживания и очистки воздуха - бактерицидный рециркулятор, который должен снижать уровень микробной обсемененности в помещениях в непрерывном режиме.
5. Производить вывоз контейнеров с медицинскими отходами классов Б и В согласно графику вывоза отходов. Забор контейнеров с пункта временного сбора и накопления Заказчика производится без участия сотрудников Заказчика.
6. Предоставить за свой счет одноразовые расходные материалы (пакеты ПВД), одноразовые контейнеры в объемах и с характеристиками в соответствии с настоящим техническим заданием.
7. Транспортировать контейнеры с отходами классов Б и В вне территории ЛПУ только в закрытых кузовах, специально применяемых для этих целей автомашин.
8. Перевозить контейнеры с отходами специально приспособленными для этих целей транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.
9. Транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, обладающие активностью против возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, легионеллез, туляремия), ветошь и другое).
10. Исполнитель обязан подвергать мытью и дезинфекции многоразовые контейнеры для временного хранения отходов классов Б и В после каждого опорожнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств, обладающих антимикробной активностью в отношении граммположительных и граммотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, грибов рода Кандида и Трихофитон, плесневых грибов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных, парентеральных гепатитов).
11. Транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом протирания растворами дезинфицирующих средств с антимикробными, противовирусными противогрибковыми, овоцидными, спороцидными свойствами с использованием ветоши, щеток.
12. Исполнитель обязан производить обезвреживание медицинских отходов классов Б и В согласно СанПиН 2.1.3684-21, помещения объектов обезвреживания медицинских отходов должны быть оборудованы в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
13. Исполнитель ежемесячно предоставляет заказчику информацию о массе транспортированных и обезвреженных отходов классов Б и В в килограммах.".
Согласно возражениям Заказчика:
"_
Q разделе 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" указано, что объем оказанных исполнителем заказчику услуг в целях расчетов по настоящему техническому заданию определяется в условных единицах. Под одной условной единицей понимается оказание услуги по транспортировке одного контейнера с отходами класса Б или В (объемом 120л.), вместе с содержимым (отходами класса Б или класса В) от пункта временного сбора и накопления заказчика до объекта обезвреживания, и сжигание содержимого этого контейнера подлежит уничтожению путем сжигания, а также предоставление информации заказчику о погрузке этого контейнера в автотранспорт и разгрузке данного контейнера на объекте обезвреживания. Сведения о количестве перевезенных контейнеров должно подтверждаться объективными сведениями программного обеспечения, ежемесячно заверяемыми сторонами путем подписания двухсторонней справки.
Таким образом, исходя из технического задания закупаемая услуга прежде всего сводится к хранению и транспортировке медицинских отходов классов Б и В, и не ограничена лишь сбором опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов, о чем указывает Заявитель.
Следует обратить внимание на то, что общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Законом о контрактной системе не предусматриваются требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2.
Определение кода ОКПД 2 осуществляется заказчиком путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения (письмо Министерства финансов России от 09.06.2017 N 24-03-08/36404).
Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.
Как следует из анализа извещения и его приложений, в частности, описание объекта закупки в разделе 2 подтверждает соответствие выбранного кода ОКПД 2 закупаемым услугам.
Вместе с тем, услуги по сбору медицинских опасных отходов, на определение которого указывает Заявитель, не приобретаются Заказчиком в проводимой закупке, обязанностями Исполнителя не предусматривается оказание услуг по сбору медицинских отходов. Сбор медицинских отходов осуществляется Заказчиком своими силами на территории подразделений медицинского учреждения, проводимая закупка имеет целью автоматизацию и контроль дальнейших процессов обращения с медицинскими отходами, собираемыми Заказчиком.
То есть, выбранный Заказчиком код ОКПД 2 - 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки" не содержится в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД 2 объекту закупки, а также доказательства того, каким образом определенный Заказчиком код ОКПД 2 нарушает права Заявителя и препятствует подаче заявки на участие в Закупке.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для Заказчика.
Выбранный Заказчиком код ОКПД2 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки" не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471- р, Заказчик вправе осуществить определение исполнителя указанных услуг путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.".
Исходя из перечисленных обязанностей к исполнителю можно сделать вывод, что исполнителем должны быть обеспечены хранение в контейнерах медицинских отходов классов Б, В, образующихся у Заказчика, их транспортировка (перевозка), а также учет движения принадлежащих Заказчику, либо находящихся в пользовании у Заказчика контейнеров, используемых для сбора, накопления и транспортировки медицинских отходов классов Б, В.
Таким образом, исходя из технического задания закупаемая услуга прежде всего сводится к хранению и транспортировке медицинских отходов классов Б, В и не ограничена лишь сбором опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов, о чем указывает Заявитель.
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для Заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего услуги данной группы, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.
Исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Выбранный Заказчиком код ОКПД2 52.10.19.900 "Услуги по складированию и хранению прочие, не включенные в другие группировки" не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, Заказчик вправе осуществить определение исполнителя указанных услуг путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя:
"В Описании объекта закупки установлено требование о предоставлении следующего оборудования и программного обеспечения:
Разработать собственными силами или с привлечением соисполнителей программное обеспечение для учета движения принадлежащих Заказчику контейнеров, используемых для сбора, накопления и транспортировки медицинских отходов классов Б и В.
2. Предоставить Заказчику неисключительную лицензию на пользование данным программным обеспечением.
3. Предоставить Заказчику во временное пользование на период действия контракта оборудование, необходимое для поступления информации в программное обеспечение. Программное обеспечение и оборудование должно исключать непосредственное физическое присутствие сотрудников Заказчика в помещениях, где осуществляется процесс приема-передачи отходов, и обеспечивать объективный контроль за движением контейнеров от пункта накопления отходов Заказчика до объекта обезвреживания отходов. Стоимость пользования оборудованием включена в стоимость контракта.
4. Предоставить Заказчику во временное пользование на период действия контракта оборудование для обеззараживания и очистки воздуха - бактерицидный рециркулятор, который должен снижать уровень микробной обсемененности в помещениях в непрерывном режиме.
Однако, действующим СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий" не установлено каких-либо требований о предоставлении лицензируемого Программного обеспечения, бактерицидных рециркуляторов Исполнителем. Более того названный СанПиН не содержит и понятия Программное обеспечение".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно возражениям Заказчика:
"Требования, установленные Заказчиком в Техническом задании в отношении программного обеспечения и оборудования связано с необходимостью предотвращения возможности проникновения опасных микроорганизмов за пределы лечебного учреждения, а также для контроля за процессом исполнения исполнителем контракта в части надлежащего качества утилизации медицинских отходов.
Согласно пункту 163 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 Зв 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание (обезвреживание) отходов;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов.
Согласно пункту 178 СанПиН 2.1.3684-21 контейнеры, для сбора отходов должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию температур с учетом климатических условий, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.
Согласно пункту 202 СанПиН 2.1.3684-21 процессы перемещения отходов от мест их образования к местам их временного хранения, обезвреживания и (или) обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров должны быть механизированы.
Согласно пункту 209 СанПиН 2.1.3684-21 факт вывоза и обезвреживания отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, должен иметь документарное подтверждение.
В соответствии с ГОСТ Р 56614-2015 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Идентификация и определение количества отходов, утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2015 г. N 1461-ст стандарт выводит методы обращения с отходами на этапе их сбора в контейнеры на новый уровень наилучших доступных технологий с применением современных средств автоматизации. Предметом стандартизации являются наилучшие доступные технологии, в данном случае с использованием средств автоматизированной обработки контейнеров, загруженных отходами в заданном и определяемом количестве. Аспектом стандартизации являются идентификация и определение количества отходов, собираемых в модернизированные системы контейнеров нового поколения.
Для целей настоящего стандарта интерфейсы нумеруются следующим образом:
Центр обработки данных |
- IF 3- |
Бортовой Контейнер (ОВС) |
- IF 2- |
Воспринимающие устройства |
- IF 1- |
Контейнер |
Применение данного стандарта полностью исключает возможность физического контакта с инфицированными (в том числе и коронавирусной инфекцией) отходами и дает возможность определить количество отходов и полностью отследить контроль за движением контейнеров с отходами до объекта обезвреживания, тем самым минимизировав риски заражения.
Кроме того, к программному обеспечению, указанному Заказчиком в Техническом задании не установлено требований, потенциальный Исполнитель оказывает услуги исходя из своих сил и возможностей. Исполнитель вправе сам определить систему программного обеспечения.
Таким образом установленные требования в отношении программного обеспечения и оборудования связано с необходимостью предотвращения возможности проникновения опасных микроорганизмов за пределы лечебного учреждения, а также для контроля за процессом исполнения исполнителем контракта в части надлежащего качества утилизации медицинских отходов.
Так же хотелось бы отметить, что Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников Закупки, что требуемое программное обеспечение или оборудование недоступно в общем гражданском обороте.".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что установленные требования в отношении программного обеспечения и оборудования связано с необходимостью предотвращения возможности проникновения опасных микроорганизмов за пределы лечебного учреждения, а также для контроля за процессом исполнения исполнителем контракта в части надлежащего качества утилизации медицинских отходов.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников Закупки, что требуемое программное обеспечение или оборудование недоступно в общем гражданском обороте.
Вместе с тем, Заявителем на заседании комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя и свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов. Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу жалобы: "Также в описании объекта закупки установлено следующее требование: Участок по обращению с медицинскими отходами должен быть оборудован системой пылегазоочистки в целях минимизации выбросов пыли, газов, вредных примесей, образующихся при сжигании отходов в атмосферу. Система газоочистки должна соответствовать законодательству РФ, в том числе с учетом требований Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Следует заметить, что данное требование отсутствует в СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а это основной документ регулирующий сферу обращения с медицинскими отходами. При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие Санитарно-защитной зоны, данное требование как раз таки четко установлено в СанПиН 2.1.3684-21".
Комиссия отмечает, что из системного толкования норм Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников Закупки. Довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 апреля 2023 г. N 082/06/106-235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023