На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Главного контрольного управления Челябинской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "ОТБ N 1" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0369200018323000004) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно направил заявку участника закупки с идентификационным номером "113422275" (далее - Участник закупки) Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 24.03.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.03.2023.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.01.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 148 015 руб.;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.01.2023;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 5 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
8) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 6 заявок участников Аукциона требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) ООО "ЛЕДО" признано победителем Аукциона с наименьшим предложением о цене контракта в размере 112 491,21 руб.;
10) Заказчиком с ООО "ЛЕДО" заключен государственный контракт от 10.02.2023 N Ф.2023.004.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев возврата оператором электронной площадки заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "3" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев отклонения комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в том числе наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Под такими участниками (членами) для целей Закона о контрактной системе понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, дата окончания подачи заявок участников Аукциона - 26.01.2023.
Комиссией установлено, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, учредителем/участником Участника закупки (ИНН: 5404087581) является Общероссийская общественная организация военных инвалидов "Воин" (ИНН: 7704489493) (далее - Учредитель).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация об Учредителе включена в Реестр как об участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО "ЛЕТО" (ИНН: 7802698939) (реестровая запись в ЕИС от 12.07.2022 N 22003046).
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что у Оператора электронной площадки отсутствовали основания для возврата заявки Участника закупки, поскольку в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не осуществляет проверку сведений об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестре.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 N ИЭА1 заявка Участника закупки признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе в случае наличия информации об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Реестре.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о соответствии заявки Участника закупки требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 27.03.2023 по делу N П-94/23 в Челябинское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении действий Комиссии по осуществлению закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 27.03.2023 по делу N П-94/22 в Челябинское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2023 г. N П-94/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023