рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Кулешова О.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиками (далее - Заказчики), ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кровельного рулонного материала для проведения охранно-поддерживающих мероприятий в МКД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200006222000563) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 27.03.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.03.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 25.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 951 323,30 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2022;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 04.05.2022;
7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 8 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 11 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе (далее - в редакции от 16.04.2022);
9) победителем Аукциона признано ООО "Маэрс" с предложением о цене контракта в размере 3 367 419,70 руб;
10) Заказчиком (ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский") с ООО "Маэрс" заключен государственный контракт от 17.05.2022 N 48-22.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, в том числе операций по блокированию и прекращению блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев, при котором оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента, например заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с участником закупки. В этом случае оператор электронной площадки направляет также информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, заявки которых не были отклонены, отстранены, отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением участников закупки, признанных в соответствии с Закона о контрактной системе уклонившимися от заключения контракта.
Частью 11 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете (специальных счетах), реквизиты которого (которых) направлены оператором электронной площадки, и направляет информацию о прекращении такого блокирования оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, банк осуществляет перевод заблокированных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных статьей 99 Закона о контрактной системе.
Из довода обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что закупка на поставку кровельного рулонного материала для проведения охранно-поддерживающих мероприятий в МКД является совместной для ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги восточного административного округа", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Сокольники".
В информационной карте извещения о проведении Аукциона установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 89 513,24 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Маэрс", при этом Заявитель занял второе место.
На заседании Комиссии установлено, что в адрес ООО "Маэрс" направлены проекты контрактов, а именно ГБУ г. Москвы "Жилищник района Сокольники" направило проект контракта 05.05.2022, ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово", ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" направили проекты контрактов 06.05.2022.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, ООО "Маэрс" 17.05.2022 заключило контракт N 48-22 с ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский" на сумму 207 408,75 руб.
При этом ООО "Маэрс" признано уклонившимся от заключения контракта с ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ВАО", в связи с чем 19.05.2022 проект государственного контракта направлен на подпись Заявителю.
Из материалов дела следует, что ООО "Маэрс" в адрес Московского УФАС России направлена жалоба на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" при заключении контрактов. По итогам рассмотрения жалобы комиссией Московского УФАС России принято решение от 25.05.2022 по делу N 077/06/105-7756/2022, согласно которому в действиях Заказчиков выявлены нарушения пункта 3 части 4 статьи 51, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем принято решение о выдаче предписания для устранения выявленных нарушений.
Согласно предписанию, Заказчикам необходимо отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а Оператору электронной площадки, в том числе прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Однако, согласно сведениям ЕИС по состоянию на 25.05.2022 в рамках проведения Аукциона имеется заключенный 17.05.2022 контракт, в связи с чем исполнение предписания, выданного Московским УФАС России, не представляется возможным.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время проект контракта находится на подписании у Заказчиков, в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствует возможность направить в банк информацию для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Кулешова О.А. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2023 г. N 23/44/99/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023