Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ Упрдор "Россия" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, подъезд к г. Великий Новгород со стороны Санкт-Петербурга на участке км 0+237 - км 15+170, Новгородская область |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0336100012523000002 |
|
Дата размещения извещения |
03.03.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
2 773 522 420 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
20.03.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
20.03.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "ТЕХНОСТРОЙ" (ИНН: 7813250320) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
2 773 522 420 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, в печатной форме извещения о проведении Конкурса установлено следующее: "контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.2 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) оплата осуществляется за работы, выполненные подрядчиком по контракту в соответствии с календарным графиком (приложение N 1 к контракту) (далее - Календарный график), за отчетный период, производится ежемесячно (промежуточный платеж), путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств федерального бюджета. Под отчетным периодом понимается период между приемками работ.
Пунктом 5.1 Проекта контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных видов работ определяются Календарным графиком, начало выполнения работ с 08.01.2024, окончание работ до 15.10.2025.
Календарным графиком Проекта контракта предусмотрено 14 этапов выполнения работ.
На заседании Комиссии установлено, что при формировании Извещения Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении сроков исполнения отдельных этапов контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего противоречивые сведения в отношении этапов исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 4 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ Упрдор "Россия" возможность заключения контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0336100012523000002 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "ТЕХНОСТРОЙ" (ИНН: 7813250320) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 2 773 522 420 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе Заказчику по делу от 29.03.2023 N 23/44/93/41 не выдавать.
4. Передать материалы от 29.03.2023 по делу N 23/44/93/41 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2023 г. N 23/44/93/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023