На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ЭлМедиа Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Сочинский национальный парк" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сушильной камеры (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318100061022000042) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления операции по прекращению блокирования денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения Заявителя и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционе размещено в ЕИС - 19.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 519 266,67 руб.;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.04.2022;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 7 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 6 заявок участников закупки требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признана ИП Коршунова М.Н. с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 020 202 руб.
Статьей 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, операции по блокированию и прекращению блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа в следующем случае: заключение контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с участником закупки. В этом случае оператор электронной площадки направляет также информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, заявки которых не были отклонены, отстранены, отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением участников закупки, признанных в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 26.05.2022 N ИЭА2 ИП Коршунова М.Н. признана победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2022 б/н ИП Коршунова М.Н. признана уклонившейся от заключения контракта в связи с невыполнением требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчиком не направлен проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер "2".
Таким образом, у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для направления в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения банком блокирования денежных средств по такому счету.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета Заявителя для прекращения блокирования денежных средств Заявителя внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе в вышеуказанных действиях Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 29.03.2023 по делу N П-97/23 в Краснодарское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 29.03.2023 по делу N П-97/23 в Краснодарское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2023 г. N П-97/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023