В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 78-п от 23.03.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции , Членов Инспекции:
представители Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ясненский" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (исх. N 2491 от 23.03.2023 г.), ходатайств не заявляли,
Индивидуальный предприниматель Иванова Г.А. на рассмотрение не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом (исх. N 2491 от 23.03.2023 г.), ходатайств не заявляла,
рассмотрев обращение (вх. N 3454 от 23.03.2023 г.) Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ясненский" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Г.А. (ИНН: 560707215771) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" (номер извещения N 0153100010921000002),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило (вх. N 3454 от 23.03.2023 г.) Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ясненский" (далее - Заказчик, МО МВД "Ясненский") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Г.А. (ИНН: 560707215771) (далее - Поставщик, ИП Иванова Г.А.) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" (номер извещения N 0153100010921000002).
Согласно обращению представителя Заказчика, в ходе исполнения контракта установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 1.2, 2.1, 4.3.1 контракта, а именно: услуги по уборке нежилых помещений не оказывались с 01.02.2023 г. по следующим адресам: Оренбургская обл., п. Светлый, пер. Промышленный, д. 8; Оренбургская обл., п. Светлый, ул. Советская, д. 14. С 27.02.2023 г. услуги по контракту не оказывались по адресу: Оренбургская обл., г. Ясный, ул. Фабричное шоссе, д. 4.
27.02.2023 г., 06.03.2023 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту с предложением об устранении нарушений условий контракта. Данные нарушения устранены ИП Ивановой Г.А. не были, в связи с чем, 10.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На основании указанного, представитель Заказчика просил сведения в отношении ИП Ивановой Г.А. включить в РНП.
От Ивановой Г.А. каких-либо письменных пояснений в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ИП Ивановой Г.А. по адресу электронной почты - 89228724887@mail.ru, согласованному сторонами в государственном контракте N ЭА-002 от 10.08.2021 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Ивановой Г.А.
Адрес электронной почты электронной почты - 89228724887@mail.ru, указанный в регистрационных данных ИП Ивановой Г.А. единой информационной системы в сфере закупок также является достоверным, поскольку при регистрации участника в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Доказательств того, что адрес электронной почты - 89228724887@mail.ru, - заблокирован, и у ИП Ивановой Г.А. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Ивановой Г.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ИП Иванова Г.А. о дате рассмотрения дела уведомлена.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, установила следующее:
20.07.2021 14:27 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" (номер извещения N 0153100010921000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 437 684,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2021 г. N 0153100010921000002-3, по окончании срока подачи заявок победителем закупки признана ИП Иванова Г.А. с предложением о цене контракта 376 408,62 рублей.
10.08.2021 07:33 (МСК+2) между МО МВД "Яснениский" и ИП Ивановой Г.А. заключен контракт N ЭА-002 от 10.08.2021 г. на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский".
Разделом 1 контракта "Предмет контракта" установлено следующее:
"11.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение N2 к Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить вышеуказанные услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Перечень, характеристики и объем оказываемых услуг приведены в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и в Техническом задание (Приложение N 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Из положений раздела 2 контракта, регламентирующего условия и сроки оказания услуг, следует:
"2.1. Место оказания услуг: г. Ясный, ул.Фабричное шоссе д.4
2.2. Срок оказания услуг: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. Периодичность: согласно графика оказания услуг, указанного в техническом задании (Приложении N2 к Контракту).
2.3. Факт оказания услуг, а также объем ежемесячно подтверждаются Актом приемки оказанных услуг (Приложение N3 к Контракту), который подписывается представителями Сторон, без претензий со стороны Государственного заказчика".
Пунктом 5.1 контракта установлено, что Исполнитель оказывает Услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта
В соответствии с 5.8 контракта, если по результатам приемки Услуг Государственным заказчиком выявлены недостатки, Акт Государственным заказчиком не подписывается, в экспертное заключение вносится информация о нарушениях условий Контракта, допущенных Исполнителем, и мотивированные возражения Государственного заказчика относительно отказа от принятия услуг. Акт направляется Исполнителю в двухдневный срок.
Согласно п. 5.9 контракта, Исполнитель за собственный счет в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения Акта с недостатками устраняет недостатки и нарушения, допущенные при оказании Услуг.
Из положений п. 5.11 контракта следует, что если Исполнителем не устранены нарушения или устранены ненадлежащим образом, Государственный заказчик вправе по своему выбору:
а) принять надлежаще оказанные Услуги и отказаться от исполнения Контракта в объеме не исполненном;
б) отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке;
в) направить Акт с указанием недостатков, допущенных при оказании, сроков их устранения, в порядке определенном п. 5.8. Контракта.
Спецификацией Заказчика (приложение N 1 к государственному контракту N ЭА-002) предусмотрено следующее:
N п/п |
Адрес (место) оказания услуг |
Площадь нежилых помещений, кв. м |
Площадь прилегающей территории, кв.м. |
Цена за 1 кв.м. в месяц |
Стоимость услуг по уборке нежилых помещений в месяц, руб. |
Общая площадь, кв.м. |
Общая стоимость услуг (за период оказания услуг - 12 мес.), руб. |
|
г. Ясный: |
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Ясный, ул.Фабричное шоссе д.4 |
1346,00 |
540,00 |
|
|
|
|
2 |
Оренбургская область, п.Светлый, пер.Промышленный ,8 |
660,00 |
350,00 |
|
|
|
|
3 |
Оренбургская область, п.Светлый, ул.Советская,14 |
84,00 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
2090,00 |
890,00 |
|
|
|
|
Техническим заданием (приложение N 2 к государственному контракту N ЭА-002) предусмотрено следующее:
Перечень объекта Государственного заказчика, подлежащих уборке:
N п/п |
Адреса (место) оказания услуг |
Площадь прилегающей территории, кв.м. |
Площадь помещений, подлежащая уборке, кв. м |
1. |
Оренбургская область, г.Ясный, ул.Фабричное шоссе, д.4 |
540,00 |
1346,00 |
2. |
Оренбургская область, п.Светлый, пер.Промышленный ,8 |
350,00 |
660,00 |
3. |
Оренбургская область, п.Светлый, ул.Советская,14 |
|
84,00 |
|
ИТОГО: |
890,00 |
2090,00 |
Исходя из положений раздела 4 контракта, регламентирующего права и обязанности сторон контракта, следует, что:
4.1. Государственный заказчик обязуется:
4.1.1. принять услуги в соответствии с настоящим Контрактом;
4.1.2. своевременно оплачивать оказанные услуги;
4.1.3. обеспечить и организовать доступ Исполнителя на объект;
4.1.4. предоставить Исполнителю необходимую информацию для оказания услуг по настоящему Контракту;
4.1.5. предоставить Исполнителю помещения для размещения материалов, моющих, чистящих средств, инструментов и оборудования, необходимых для оказания услуг.
4.2. Государственный Заказчик вправе:
4.2.1. сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков;
4.2.2. по соглашению Сторон могут устанавливаться иные права и обязанности Государственного заказчика, установленные законодательством Российской Федерации и (или) определяемые с учетом специфики предмета Контракта.
4.3. Исполнитель обязуется:
4.3.1. своевременно и качественно оказывать услуги по уборке нежилого помещения объекта Государственного заказчика согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемым приложением к настоящему Контракту (Приложение N2 к Контракту);
4.3.2. представить список своих сотрудников, привлеченных к оказанию услуг Государственному заказчику по настоящему Контракту;
4.3.3. обеспечивать необходимыми материалами, моющими, чистящими и иными средствами, инструментами и оборудованием для уборки помещений, техникой и средствами для уборки объекта;
4.3.4. обеспечивать соблюдение противопожарных и санитарных норм в помещениях, предоставленных Государственным заказчиком для производственных, бытовых и складских нужд.
4.3.5. представить Государственному заказчику надлежащим образом оформленные сопроводительные документы (счет, счет-фактуру, акт приемки оказанных услуг) с отражением в перечне услуг в соответствии со спецификацией указания объема услуг и цены услуги.
4.3.6. самостоятельно принять от Государственного заказчика оплату за оказанные услуги.
4.4. Исполнитель вправе:
4.4.1. требовать своевременного подписания Государственным заказчиком Акта приемки оказанных услуг по настоящему Контракту на основании представленных Исполнителем отчетных документов;
4.4.2. требовать своевременной оплаты оказанных услуг;
4.4.3. запрашивать у Государственного заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках настоящего Контракта;
4.4.4. получать от Государственного заказчика содействие при оказании услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу п. 11.2 контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в случаях:
- в случае оказания услуг Исполнителем ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- в случае неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Вместе с тем Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
10.03.2023 г. в связи с тем, что ИП Иванова Г.А. не исполнила обязательств по контракту, Заказчиком принято решение исх. N б/н от 10.03.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта N ЭА-002 от 10.08.2021 г. на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский".
10.03.2023 08:49 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС (решение об одностороннем отказе N б/н от 10.03.2023 г.) Поставщик Получено 10.03.2023 08:49 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения договора вступил в силу 21.03.2023 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ИП Иванова Г.А. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступила к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Исполнителем принятых на себя обязательств.
Доказательств того, что ИП Иванова Г.А. оказала услуги по контракту в соответствии с условиями контракта N ЭА-002 от 10.08.2021 г., в материалы не представлено.
Из представленных в материалы дела документов следует, что 10.02.2023 г. Заказчиком составлен акт приемки оказанных услуг N 1 от 02.02.2023 г., 14.02.2023 г. Заказчик оказанные услуги были оплачены на сумму 31 367, 38 рублей.
27.02.2023 г. МО МВД "Ясненский" составлены акты N 1,2 о выявленных нарушениях условий государственного контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" от 10.08.2021 г. N ЭА-002. Согласно указанным актам Заказчиком в ходе исполнения контракта установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 1.2, 2.1, 4.3.1 контракта, а именно: по состоянию на 27.02.2023 г. услуги по уборке нежилых помещений не оказывались с по следующим адресам: Оренбургская обл., п. Светлый, пер. Промышленный, д. 8; Оренбургская обл., п. Светлый, ул. Советская, д. 14, Оренбургская обл., г. Ясный, ул. Фабричное шоссе, д. 4.
03.03.2023 г. МО МВД "Ясненский" составлены акты N 3,4 о выявлении аналогичных нарушений условий контракта.
Во исполнение п. 6.6 контракта, Заказчиком в адрес ИП Ивановой Г.А. направлялись претензии (N 1886 от 27.02.2023 г., N 2106 от 06.03.2023 г.), в соответствии с которыми МО МВД "Ясненский" требовал от Исполнителя уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и устранения нарушений п.п. 1.1, п. 2.1, п. 4.3.1 контракта.
Указанные претензии МО МВД "Ясненский" осталась без ответа ИП Ивановой Г.А. Помимо всего прочего, штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом Исполнителем уплачен не был. В связи с чем, 10.03.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N ЭА-002 от 10.08.2021 г.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Поставщика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Иванова А.В. приняла на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Иванова А.В. уклонилась от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение РНП, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 10.03.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 10.03.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением ИП Ивановой Г.А. явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N ЭА-002 от 10.08.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение ИП Ивановой Г.А. в РНП является необходимой мерой ее ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в РНП включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в РНП определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в РНП контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение (вх. N 3454 от 23.03.2023 г.) Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ясненский" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Г.А. (ИНН: 560707215771) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений на объекте МО МВД России "Ясненский" (номер извещения N 0153100010921000002), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Ясненский", в отношении:
- индивидуального предпринимателя Ивановой Г.А. (ИНН: 560707215771, ОГРИП: 320565800035423, адрес: 462360, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Марии Корецкой, д.20, кв.46, адрес электронной почты: 89228724887@mail.ru, номер контактного телефона: 79096113543)
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Г.А. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Ивановой Галине Анатольевне из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в Реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2023 г. N РНП-56-08-06-51/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - нежилые помещения - государственный заказчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023