Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области -., действующего на основании доверенности,
директора ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" -;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения по существу жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр.Гагаринад.35 до здания котельной N2) (номер извещения N 0853500000323001357),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр.Гагаринад.35 до здания котельной N2) (номер извещения N 0853500000323001357) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" была подана заявка с идентификационный номером закупки N 133 в состав которой, в том числе, входили документы согласно требованиям в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571, а именно представлены три договора с подтверждающими их выполнение документами, состав работ по двум из которых полностью соответствует предмету контракта. В результате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в процедуре поданная ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" заявка признана не соответствующей требованиям в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571, а именно: в составе заявки у участника закупки представлен договор, предмет которого не соответствует требованиям извещения о закупке. Представитель Заявителя просили признать жалобу обоснованной.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях комиссии Заказчика отсутствует, поскольку заявителем в составе заявки на участие в открытого конкурса в электронной форме представлены договора на выполнение работ по текущему ремонту, что не может быть подтверждением опыта выполнения работ в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
02.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр. Гагаринад.35 до здания котельной N2) (номер извещения N 0853500000323001357).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 175 000,00 рублей.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объект закупки "Капитальный ремонт теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр.Гагаринад.35 до здания котельной N2)" относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Постановлении N 2571, поскольку согласно разделу 2, п. 11 Постановления N 2571:
11. |
Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению N 2571:
"Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. 1 Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 175 000,00 рублей.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению N 2571, не нарушают положений законодательства о контрактной системе.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.03.2023 г. N ПРОII1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" (идентификационный номер заявки N 133) - была отклонена аукционной комиссией Заказчика:
"Общие результаты рассмотрения заявки
Заявка допущена к участию в открытом конкурсе в электронной форме
Отклонена
Обоснование причины отклонения
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): несоответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571", а именно: в составе заявки у участника закупки представлен договор, предмет которого не соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по заявке |
Результат рассмотрения |
133 |
21.03.2023 09:11:43 |
Не соответствует |
(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ |
Причина |
Комментарий |
(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ |
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): несоответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571", а именно: в составе заявки у участника закупки представлен договор, предмет которого не соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 N 2571). |
Согласно материалам дела, в составе заявки Заявителя предоставлены следующие документы:
1) договор на подготовку механо-технологического оборудования Саратовского РНУ к диагностике, заключенный между ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" и АО "Транснефть-Приволга" (ИНН 6317024749) от 08.04.2021 г. N ТПВ-861/01-15/21.
Согласно пп. 2.1-2.2 Договора "в соответствии с условиями Договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется за плату выполнить следующие работы: по подготовке механо-технологического оборудования Саратовского РНУ к диагностике_". Более того, согласно п. 2.2 Договора техническим заданием предусмотрены такие виды работ как погрузка, перевозка и разгрузка купершлака, погрузка, перевозка и разгрузка изоляции, обезжиривателя, дробеструйная обработка наружной поверхности МТО купершлаком и т.д.;
- акт выполненных работ N 30 от 30.06.2021 г. по Договору от 08.04.2021 г. N ТПВ-861/01-15/21 на сумму 482 642, 62 руб., согласно п.1 которого:
"1. Настоящим Актом Стороны подтверждают, что в соответствии с Договором N ТП В-8 61/01-15/21 от "08" апреля 2021 г. (далее - "Договор") в период с 03.05.2021 по 30.06.2021 Подрядчиком выполнены следующие работы, в соответствии с Техническим заданием (Приложением N 1 к Договору): Этап 1 (подготовительные работы на ЛПДС "Терновка", подготовительные работы на НПО "Бородаевка", подготовительные работы на ЛПДС "Красноармейская") (далее - "Работы")";
2) договор на выполнение работ по техническому обслуживанию (текущему ремонту) энергетического оборудования от 17.06.2019 г. N 201900940-16:
- акт выполненных работ N 29 от 24.07.2019 г. по Договору от 17.06.2019 N 201900940-16 на сумму 1 198 545,13 руб.
3) договор на выполнение работ по техническому обслуживанию (текущему ремонту) энергетического оборудования от 30.04.2020 г. N ТПВ-994/01-16/20:
- акт выполненных работ N 31 от 31.08.2020 г. по Договору от 30.04.2020 г. N ТПВ-994/01-16/20 на сумму 3 851 385,24 руб.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, проанализировав содержание представленных документов, комиссия заказчика единогласно пришла к выводу о том, что в составе документов отсутствует подтверждение опыта исполнения контрактов по капитальному ремонту линейного объекта или по строительству, реконструкции линейного объекта или опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, установленного пп. 1-3 п. раздела II приложения к Постановлению N 2571. Предоставленные участником договоры не соответствуют вышеуказанным требованиям и не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571. В связи с этим члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий, в рамках подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонили заявку заявителя.
Таким образом, предоставленные участником договоры не соответствует вышеуказанным требованиям и не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571, следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" (идентификационный номер заявки N 133).
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы II микрорайона в с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области ( I-этап от пр.Гагаринад.35 до здания котельной N2) (номер извещения N 0853500000323001357) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 056/06/48-303/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023