Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО "ВЕРАДЕЗ" - (на основании доверенности),
представитель Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, прислал письменные пояснения по существу жалобы,
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял, прислал письменные пояснения по существу жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРАДЕЗ" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002351),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕРАДЕЗ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002351) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что технические характеристики товара указаны таким образом, чтобы предложить эквивалентный товар было затруднено, а количество участников размещения заказа ограничено. Заказчик прописывает в техническом задании срок годности рабочих растворов не менее 30 суток, антимикробную активность в отношении особо опасных инфекций, анаэробных инфекций, возбудителей паразитарных инфекций. Данным характеристикам, по мнению Заявителя, соответствует единственное средство "Хлоравир" (Производитель: ООО "КемПлант", Россия). Срок годности 30 суток заявлен только у средства "Хлоравир". Таким образом, заказчик, руководствуясь теми или иными причинам, блокирует поставку эквивалентов, искусственно ограничивая количество участников размещения заказа. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, в техническом задании требования заказчика относятся к качественным характеристикам товара, связаны с его эффективностью в отношении определенных бактерий, микробактерий, вирусов, основаны исключительно на объективных потребностях заказчика, в связи с чем являются обоснованными, обусловлены спецификой лечебного процесса и потребительскими свойствами препарата, качественные характеристики товара определены исключительно с целью уменьшения риска заражения инфекцией (в том числе микобактерией туберкулеза) как персонала, осуществляющего обработку инструментов, так и пациентов учреждения социального обслуживания, что не является необоснованным ограничением конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002351).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 622,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п\п |
Наименование |
Характеристики Товара его технические, функциональные (потребительские), качественные характеристики и показатели |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Средство дезинфицирующее |
Форма выпуска: Таблетка |
|
|
|
В качестве действующего вещества должен содержать натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты, ПАВы. Содержание активного хлора в одной таблетке не менее 1,35 г. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении: - грамотрицательных и грамположительных бактерий, в т.ч. возбудителей туберкулеза, внутрибольничных инфекций (в т.ч. особо устойчивые штаммы возбудителей) - анаэробных инфекций, - особо опасных инфекций (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы), - вирусов (полиомиелита, Коксаки, ЕСНО, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, гриппа (в т.ч. вирусов "птичьего" Н5N1, "свиного" Н1N1, атипичной пневмонии); герпетической, цитомегаловирусной, аденовирусной) - грибов и плесеней (в т.ч. родов Кандида, Трихофитон, Аспергиллюс,Мукор и их спор), - возбудителей паразитарных болезней (цисты, яйца и личинки гельминтов), - спор бактерий. Средство обладает утвержденными режимами дезинфекции объектов: - поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, аппаратов; - изделий медицинского назначения из коррозионностойких металлов, резин, пластмасс, стекла; - белья; - посуды; - медицинских отходов классов Б и В; - санитарно-технического оборудования; - санитарного транспорта; - резиновых ковриков; - уборочного инвентаря; - выделений больного и биологических жидкостей; - предметов ухода за больными; Срок годности рабочих растворов не менее 30 суток. |
Характеристики в КТРУ не в полной мере описывают необходимые качества дезинфицирующих средств. |
Кг. |
300 |
Согласно письменным пояснениям заказчика, в ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" имеются 7 корпусов, где проживают получатели социальных услуг (инвалиды), 2 административных корпуса, банно-прачечный корпус, столовая и здание клуба. Также имеются 4 единицы техники для перевозки проживающих, которые постоянно нуждаются в ежедневной санитарной обработке, так как осуществляется перевозка больных в учреждения здравоохранения. Для удобства изготовления, контроля качества и срока хранения дезинфицирующее средство многократного использования готовится впрок в специально отведенном, оборудованном и в хорошо проветриваемом помещении, в отсутствие людей. Количество концентрата, необходимое для приготовления рабочих растворов, а также растворителя, в качестве которого выступает вода, точно соответствует инструкции по применению дезинфектанта. Готовый раствор хранится в емкости большого объема для централизованной выдачи по корпусам и отделениям 1 раз в 30 дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России также отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, изложенные в жалобе доводы носят предположительный характер и не подкреплены документальными доказательствами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕРАДЕЗ" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002351) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2023 г. N 056/06/42-322/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023